Мостотрест начал диагностику всех переправ города

Мостотрест начал диагностику всех переправ города

С окончанием навигации на петербургские мосты пришли ремонтные бригады. Репортаж Татьяны Колесниковой. После 8 месяцев навигации – 131 день ремонта.

С окончанием навигации на петербургские мосты пришли ремонтные бригады. Репортаж Татьяны Колесниковой.

После 8 месяцев навигации – 131 день ремонта. Отсчет до следующей разводки – 10 апреля - мостовики начали уже сегодня. В течение 14 дней на всех мостах проведут диагностику. Пока масштабных работ на эту зиму не намечают. На Большеохтинском мосту предстоит установить новое подклинивающее устройство главного подшипника, а на Дворцовом – заменить несколько заклепок и поменять часть электрооборудования. Остальное – мелкий текущий ремонт.

Юрий Петров, директор ГУП «Мостотрест»: Если механизмы Дворцового моста не смазывать, а там 1200 точек смазки, то через неделю скрип как разводится Дворцовый мост будет слышен за пределами Ленинградской области. А отсюда и износ сразу же пойдет.

Не исключено, что проверка выявит скрытые пока дефекты других мостов. В первую очередь, речь идет о Троицком и мосте Александра Невского, в которые летом врезались тысячетонные суда. Серьезных видимых повреждений переправы не получили, но от столкновений была нарушена герметичность подводной части.

Юрий Петров, директор ГУП «Мостотрест»: Это все проявится во времени. Вот если после реконструкции Троицкий мост должен был служить 60-70 лет, то в него 3 раза ударились и, грубо говоря, на 20 лет его срок службы сократили.

Не самая заметная, но тем не менее, важная часть ремонта этого года – реконструкция Кронверкского моста: замена прогнивших деревянных элементов. Эти работы можно проводить только зимой: при отрицательной температуре дерево даже гнилое, становится прочным как металл и можно менять отдельные балки, не рискуя обрушить весь мост.

Игорь Квашнин, директор Санект-Петербургского филиала ОАО «Мостотряд №19»: Главное дело этой зимы – возведение дублера моста Лейтенанта Шмидта. Собрать все опоры, возвести пролетные строения, смонтировать разводную, точнее, подъемную часть. На все это 4 месяца. Сегодня уже из 10 опор 5 опор на 90% готовы, остальные опоры – вот вы видите сейчас – в работе, в общем, мы работаем по графику.

Ни мороз, ни снег помешать строителям не должны. Почти все элементы моста – металлические, монтировать их можно в любую погоду. Только ледоход или серьезное наводнение может задержать работы. И то ненадолго. По словам мостовиков, к началу новой навигации они в любом случае успеют.