Олег Дерипаска отправил "Волгу" на свалку истории

Олег Дерипаска отправил "Волгу" на свалку истории

Горьковский автозавод (ГАЗ) прекращает выпуск машин "Волга" и отказывается от разработки собственной модели легкового автомобиля.

Горьковский автозавод (ГАЗ) прекращает выпуск машин "Волга" и отказывается от разработки собственной модели легкового автомобиля. Вместо него соберут Mercedes Benz.

Об этом объявил в Вашингтоне в фонде Карнеги председатель совета директоров "Базового элемента" Олег Дерипаска. По его словам, завод сосредоточится на выпуске "Газелей", "Соболей", грузовиков и автобусов. В планах также – возможная организация сборки иностранных автомобилей или их компонентов. В пресс-службе холдинга в Москве не нашлось ни одного человека, который смог бы подтвердить или опровергнуть данную информацию, а пресс-секретарь Вадим Белый оказался недоступен для собственного помощника.

Можно предположить, что этим иностранным автомобилем вполне может стать Mercedes Benz. Концерн DaimlerChrysler давно и с переменным успехом ведёт переговоры на всех уровнях о строительстве производства в России. Основные разногласия сторон связаны с невозможностью предоставления концерну отличительных преференций. Однако в Правительстве России настаивают на одинаковых условий для всех иностранных сборочных производств (Ford, Toyota, Hyundai). Потенциал Олега Дерипаски - одного из самых влиятельных предпринимателей России для концерна DaimlerChrysler в этой ситуации оказался бы весьма кстати.

S-класс - фокус не удался
Напомним, что ранее ГАЗ намеревался постепенно модернизировать «Волгу» до 2007-2008 года, затем надеялся поставить на конвейер новую модель. Кроме того, ГАЗ отказался от разработки собственной модели внедорожника, известной под названием ГАЗ-3106. Собственно, разговоры о целесообразности производства автомобиля S-класса в России ведутся с 1997 года, примерно, с того самого времени, как экс-вице-премьер Брисо Немцов объявил о намерении пересадить всех правительственных чиновников России с иномарок на отечественные "Волги".

В реорганизацию "ГАЗа" было вложено $150 млн. "И сейчас мы имеем предприятие с объемом продаж $3.5 млрд.",- отметил Олег Дерипаска. "Нам пришлось решить много проблем,- рассказал он. - Мы наладили систему контроля качества на конвейерах, внедрили новую сеть продаж, сократили в 2 раза число работников - со 108 тыс. человек. Результаты реорганизации сказались на зарплате рабочих - в среднем она составляет сейчас $300 в месяц по сравнению с $80 на момент нашего прихода в "ГАЗ".
Руководитель управления общественных связей ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой рассказал, что производство автомашины "Волга" будет сворачиваться постепенно. В 2006 году "Волга" еще будет сходить с конвейеров ГАЗа. Бизнес-план на следующий год предусматривает выпуск около 230 тыс. автомобилей различной модификации, в том числе около 50 тыс. легковых автомобилей "Волга". А другой источник из администрации ОАО "ГАЗ" сказал, что, скорее всего, "Волги" на заводе перестанут выпускать уже в 2006 году.

СПРАВКА
Историческая справка

"Волга ГАЗ-21" пришла на смену "Победе", революционному послевоенному советскому автомобилю, который называли "первым автомобилем без выступающих крыльев". К середине 50-х "ГАЗ-М20" успел основательно устареть, и поэтому конструкторами "ГАЗа" был разработан новый - "ГАЗ-21". Необходимо уточнить, что изначально "21" проектировалась как автомобиль для начальства, правительственной номенклатуры, и в розничную продажу практически не поступала. Лишь явно выдающиеся учёные или космонавты могли приобрести "волжанку" в личное пользование. Остальные довольствовались мотоциклами, "москвичиками", а чаще общественным транспортом, и на "21" могли прокатиться лишь в качестве пассажиров такси. Около двадцати лет этот автомобиль был символом государственной власти и олицетворял "хрущевскую оттепель", а также свидетельствовал о техническом потенциале Советского Союза. На "21" ездили знаменитые люди СССР: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Майя Плисецкая, Юрий Никулин.
В 1968 году была выпущена опытная партия "Волг" второго поколения ― "ГАЗ-24".
Переходной модификации со старым кузовом и агрегатами "ГАЗ-24" не было. С 1965 года "21-я" больше не обновлялась. Последняя "Волга ГАЗ-21" сошла с конвейера 15 июля 1970 года.
А к концу 80-х прошлого века появились первые переходные образцы "31" - лебединой песни модельного ряда.