Ока: финиш?

Ока: финиш?

Производство Оки на ЗМА постепенно сходит на нет — до июля 2006 года, когда закончится действие одобрения типа транспортного средства, планируется изготовить около 10 тысяч машин.


Производство Оки на ЗМА постепенно сходит на нет — до июля 2006 года, когда закончится действие одобрения типа транспортного средства, планируется изготовить около 10 тысяч машин. Чтобы получить новый сертификат, микролитражка должна будет соответствовать экологическим требованиям Euro-2, а вкладывать деньги в модернизацию производства Оки менеджеры Северстали не намерены. Причина — потеря госзаказа после монетизации льгот и общее падение спроса (в лучшие времена ЗМА выпускал 30—40 тысяч машин в год). На ЗМА будет сохранено лишь производство комплектующих и запчастей.

Руководство Серпуховского автозавода настроено более оптимистично — там Оку намерены не только выпускать дальше, но и модернизировать. Сейчас ведется поиск иностранных партнеров, которые могли бы поставлять подходящие двигатели, удовлетворяющие нормам Euro-2 (доводить нынешний двухцилиндровый моторчик с системой впрыска топлива и нейтрализатором вазовцы отказались). Но даже с самым простым китайским мотором цена базовой Оки превысит $4100, что автоматически приведет к падению спроса.