Сказки в музее городской скульптуры

Сказки в музее городской скульптуры

Здесь представили авторскую программу сотрудники отдела редких книг Театральной библиотеки. Тема – эскизы костюмов к сказочным спектаклям.

Здесь представили авторскую программу сотрудники отдела редких книг Театральной библиотеки. Тема – эскизы костюмов к сказочным спектаклям. Об этих раритетах не знают даже многие постоянные читатели библиотеки. Репортаж Анастасии Зайцевой:

Увидеть библиотечные фонды на выставке – редкость. Тем более, когда для экспозиции из стен хранилища вывозят раритетные работы. Но в честь 250-го юбилея Государственная театральная библиотека решила сделать себе подарок: выставить самые редкие и самые праздничные работы – эскизы костюмов к театральным постановкам.

Марина Цаповецкая, зав. отделом редких книг Петербургской государственной театральной библиотеки: Эскиз театрального художника не рассчитаны на то, что они будут выставлять, и что их будет видеть кто-то кроме коллег. Но они становятся раритетами, становятся известными художники, их работы начинают собирать.

Эти 200 работ – основа коллекции библиотеки. О каждой из них сотрудники отдела редкостей могли бы рассказывать часами. Но для гостей Музея городской скульптуры они подготовили лекцию покороче – о роли художника в создании спектакля. (Архив) Например, директор императорских театров Иван Всеволожский создавал не только костюмы, но и сюжеты для опер и балетов Чайковского.

Марина Цаповецкая, зав. отделом редких книг Петербургской государственной театральной библиотеки: «Спящая красавица» по эскизам Всеволожского восстановлена в Мариинском театре. И он идет так, как когда-то был задуман тремя людьми Всеволожским, Петипа и Чайковским.

Для классических балетов эти образы уже давно стали идеалом сценического воплощения. Но самые ценные экспонаты – те, которые до сих пор вызывают споры у современных хореографов. Один из результатов таких творческих противоречий – восстановленный балет «Павильон Армиды» Михаила Фокина.