Эвакуаторы больше не берут

Эвакуаторы больше не берут

С наступлением Нового года проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянки получила новое развитие. В конце декабря управление ГИБДД отменило норму.

С наступлением Нового года проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянки получила новое развитие. В конце декабря управление ГИБДД отменило норму, позволяющую сотрудникам автоинспекции отправлять на штрафстоянку автомобили, водители которых в момент эвакуации оказались рядом и готовы самостоятельно устранить причину задержания. Фактически это означает, что «гаишники» признали практику принудительной эвакуации автомобилей с «уводом» их прямо из рук автовладельцев - противоречащей нормам законодательства. Но при этом злополучный восьмой пункт инструкции ГИБДД о «задержании транспортного средства» так и не был аннулирован.

Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти согласилось с протестом прокурора на ведомственную инструкцию, регулирующую порядок эвакуации автомобилей. Напомним, в ноябре прошлого года, рассмотрев запрос вице-спикера городского парламента Юрия Гладкова и председателя Комиссии по правопорядку и законности Аркадия Крамарева, городская прокуратура направила в УГИБДД протест на самый скандальный восьмой пункт временной инструкции «О порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - задержании транспортного средства». Согласно ему, возврат транспортного средства водитель мог осуществить только со спецстоянки. То есть, даже если нарушитель находился рядом со своим неправильно припаркованным автомобилем, шансов получить свою машину обратно без оплаты услуг компании-эвакуатора инструкция ГИБДД ему практически не оставляла. Пункт 8-й предусматривал, что задержанный автомобиль считается переданным водителю эвакуатора, как только последним будет поставлена подпись в протоколе, то есть еще до начала погрузки машины на эвакуатор. Поэтому, даже если водитель оказался в этот момент поблизости и готов устранить причину задержания, автомобиль возвращается ему только со штрафстоянки.

Согласно распространенному пресс-службой Демфракции Законодательного собрания пресс-релизу, «в городской прокуратуре заместителю Председателя Законодательного Собрания Юрию Гладкову сообщили, что Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти согласилось с протестом прокурора» и «теперь данный пункт будет отменен».

Однако, как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГИБДД, отменять скандальный 8 пункт там ни в коем случае не собирались.

«Управление ГИБДД полагает, что пункт 8 не противоречит действующему законодательству, однако его следовало откорректировать», - сообщил корреспонденту «Фонтанки» пресс-секретарь Управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Хранцкевич. – Из него будет только изъята фраза «возврат транспортного средства осуществляется на специализированной стоянке».

Фактически же это значит, что в ГИБДД все-таки признали тот факт, что, эвакуируя машины фактически на глазах их владельцев, «гаишники» действовали, мягко говоря, не совсем в соответствии с законом.

Впрочем, уход от возврата транспортного средства исключительно через штрафстоянку совсем не означает, что эвакуаторы потеряют свои прибыли. В ГИБДД пояснили, что новая норма действительна лишь до того момента, пока обнаруживший неправильно припаркованный автомобиль сотрудник ГИБДД не успел вызвать эвакуатор и составить документы о передаче машины «эвакуирующей стороне». Если же сотрудник ГИБДД и представитель компании-эвакуатора уже успели оформить все необходимые для принудительного вывоза автомобиля бумаги, то у автовладельца уже не остается шансов получить свою машину обратно без оплаты трудов эвакуатора. «Как только постановление об эвакуации и акт приемки средства эвакуирующей стороной готовы, сотрудник ГИБДД более не имеет отношения к судьбе автомобиля и не отвечает за то, погружен он на эвакуатор, или не погружен», - сообщил Хранцкевич.

Нарушители правил парковки регулярно отсчитывают эвакуаторам круглые суммы. Согласно статистике, ежесуточно ГИБДД эвакуирует порядка 130 автомобилей, за каждый из которых владельцы платят по внушительным тарифам – почти 3 тысячи рублей за транспортировку машины и еще по 12 рублей за каждый час ее простоя на спецстоянке. При этом в случае поломки эвакуаторы берут за свою работу от 600 рублей в час.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме: Эвакуировать нельзя, оставить!