Volkswagen и Fiat «переедут» ВАЗ

Volkswagen и Fiat «переедут» ВАЗ

Итальянский и немецкий автогиганты начнут в России сборку своих автомобилей. Это должно подстегнуть развитие дилерских сетей и обострить конкуренцию в сегменте недорогих автомобилей.

Итальянский и немецкий автогиганты начнут в России сборку своих автомобилей. Это должно подстегнуть развитие дилерских сетей и обострить конкуренцию в сегменте недорогих автомобилей.

Компания «Северсталь-авто» объявила о том, что подписала соглашение с руководством Fiat о производстве автомобилей концерна на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Первоначально планируется сборка двух моделей: малолитражки Palio и семейного седана Albea. После локализации производства их стоимость в самых простых комплектациях вполне может быть сравнима со стоимостью новой ВАЗовской «десятки», хотя точные цифры «Северсталь-авто» пока не разглашает. Не известно пока и то, сколько машин будут собирать в Набережных Челнах ежегодно. Руководство «Северсталь-авто» говорит лишь о том, что эта цифра будет больше 15 тыс. автомобилей в год. Напомним, недавно руководство ЗМА заявило, что летом 2006 года с конвейера завода сойдет последняя "ОКА", производство которой решено свернуть. До этого срока планируется собрать последние 10 тыс. малолитражек.

Гигантомания маленьких машин
В то же самое время на международном автосалоне, проходящем в американском Детройте, руководство Volkswagen (VW) заявило о строительстве своего завода в подмосковном Ступино. Здесь будут собирать модели Skoda Octavia и VW Pointer. Они находятся примерно в той же ценовой категории, что и Albea с Palio. Через пять лет после запуска завод должен выйти на производственную мощность 250 тыс. автомобилей в год. Руководство немецкого концерна планирует, что к 2010 году доля VW на рынке новых автомобилей в России поднимется с 2 до 10%.

Сеть распродаж
Если VW на сегодняшний день уже имеет более-менее развитую дилерскую сеть, хотя и ее ждет расширение после запуска нового завода, то продажами Fiat в России до сих пор почти никто не занимается. В Петербурге автомобилями этой марки торгует только компания «Спарз». Можно предположить, что после запуска конвейера в Набережных Челнах число дилеров Fiat резко вырастет. В соответствии с достигнутыми договоренностями, развитием сети и дистрибуцией займется сама «Северсталь-авто».
Очевидно, что недорогие модели VW и Fiat составят более чем серьезную конкуренцию отечественному автопрому, у которого могут перебить последний аргумент в споре за покупателя – цену. Например, новый VW Pointer уже сейчас в самой простой комплектации стоит меньше $10 тыс. За счет низких ввозных пошлин на автокомпоненты и локализации сборочного процесса этот ценник может уменьшиться весьма заметно. Таким образом, иномарка оказывается в одной ценовой категории с продукцией ВАЗа, которой такое положение дел не сулит ничего хорошего.