Реформа здравоохранения - глазами столичных врачей

Реформа здравоохранения - глазами столичных врачей

Состояние медпомощи далеко от идеала не только в Петербурге, но и в Москве. Реформа здравоохранения глазами столичных врачей...

Состояние медпомощи далеко от идеала не только в Петербурге, но и в Москве. Реформа здравоохранения глазами столичных врачей - в репортаже нашего собственного корреспондента Михаила Михайлова:

Незадолго до начала 20 века – 1898 год – первую станцию скорой помощи открыли рядом с храмом Христа спасителя. Следующая знаковая дата – ровно через 70 лет – 1968 скорая помощь и неотложная стали едины. Везде кроме – Ставропольского края и Ленинграда.

О том, что грядет реформа своего ведомства, врачи узнают последними. В государственной думе и профильном министерстве думают, чем помочь скорым летучим бригадам. В том, что помогать надо никто не сомневается.

На центральной подстанции – сегодня почти спокойный день. Деревянные старички с укором смотрят на полную пепельницу в курительной комнате. Главный врач курение запретить не может – иной допинг не возможен, а нервы иногда не выдерживают. Здесь реформ одновременно боятся и ждут.

Статус и оборудование спецслужбы по типу МЧС – вот мечта рядовых врачей. Но для этого Скорую и неотложную помощь надо разделить раз и навсегда – чтобы отсечь простые, не экстренные просьбы о помощи. Как это сделать, точно пока никто не скажет. Всегда есть риск пропустить по настоящему «смертельный» вызов.

Это конкурс фельдшеров. Финал. Молодая участница ошибается – не разглядела симптомы клофелинового отравления, приняла пациента за банального пьянчужку. Главный врач московской Скорой Игорь Элькис к таким ошибкам строг. Как в прочем и к проектам реформ.

Медицина – один из четырех китов национальных проектов Деньги нашли немалые. Но этого мало – надо точно знать, куда их потратить. В российской Интернет-паутине есть сайт фельдшер.ру – его участники залезают на страницу в перерыве между выездами. По словам завсегдатаев – чиновники от медицины его не посещают. А здесь сгусток боли, проблем и даже черного юмора, которым так славятся люди в белых халатах.