По оценкам ГК "Бекар", объем предложения торговых площадей в Петербурге по итогам 2005г. составляет около 1 млн 526 тыс. кв. м.

По оценкам ГК "Бекар", объем предложения торговых площадей в Петербурге по итогам 2005г. составляет около 1 млн 526 тыс. кв. м.

Объем предложения торговых площадей в Петербурге по итогам 2005г. составляет около 1 млн 526 тыс. кв. м. Как утверждают в ГК "Бекар", на рынке коммерческой недвижимости Петербурга в 2005г.

Объем предложения торговых площадей в Петербурге по итогам 2005г. составляет около 1 млн 526 тыс. кв. м. Как утверждают в ГК "Бекар", на рынке коммерческой недвижимости Петербурга в 2005г. наблюдалось несколько тенденций. Так, было отмечено, что сроки сдачи торговых центров в Петербурге переносятся на несколько месяцев. Согласно заявленным срокам на конец 4-го квартала 2005г. ожидался объем ввода на уровне 238 тыс. кв. м торговых площадей, однако действительный объем ввода составил примерно 196 тыс. кв. м.

Еще одной тенденцией на рынке ТК стало ужесточение требований к качеству услуг и ремонту помещений. В результате старые торговые центры, построенные до 2001г. могут потерять арендаторов, которые "мигрируют" в торговые центры "новой волны". Остановить процесс, по мнению специалистов, может реконцепция старых объектов. Сегодня заполняемость торговых центров составляет порядка 95%-98%. Якорные арендаторы зачастую арендуют целый этаж в ТК, площадь которых может достигать 10 тыс. кв. м.

Рынок офисной недвижимости Петербурга в 2005г. характеризовался высоким спросом на площади в бизнес-центрах класса "В", отмечают специалисты. По расчетным данным, доля введенных площадей этого класса в 2005г. составила порядка 89% против 76% в 2004г. Класс "В" является наиболее перспективным и динамично развивающимся сегментом бизнес-центров несмотря на острый дефицит земельных участков в историческом центре города под строительство новых объектов. Ввод новых офисных площадей не вызвал перенасыщения рынка. Вновь введенные бизнес-центры практически полностью заполнены. В 2006г. тенденция сохранится, утверждают в "Бекаре". Специалисты отмечают, что сегодня в офисной недвижимости местоположение играет уже не такую роль, как раньше. Все большее число арендаторов готовы отказаться от элитности в пользу более удаленного, но более комфортного и удобного объекта. Транспортная доступность и достаточное количество парковочных мест ставят такие офисные центры даже несколько выше традиционных "элитных" объектов с точки зрения удобства для арендатора. Во II полугодии 2005г. был заявлен ввод 90 - 100 тыс. кв. м. офисной недвижимости, реальный объем ввода составил около 60,4 тыс. кв. м. - то есть около 70% от заявленного изначально. Таким образом, общий объем рынка качественных офисных площадей на начало 2006г. составляет порядка 983 тыс. 200 кв. м.