БЕЛАРУСЬ - Похоже, за тонировку взялись всерьез.

БЕЛАРУСЬ - Похоже, за тонировку взялись всерьез.

Ходят разные слухи: от личного распоряжения главы государства растонировать все белорусские машины до внутреннего приказа по министерству. Что же происходит на самом деле? Это на сегодняшний день требование Правил дорожного движения и закона о дорожном движении. Что толку оттого, что мы в течение долгого времени обращались к водителям через средства массовой информации, беседовали с нарушителями во время лекториев, предупреждали на дорогах?

Похоже, за тонировку взялись всерьез. Всю прошедшую неделю минские инспекторы ГАИ останавливали затонированные автомобили, изымали номерные знаки, отправляли на станцию диагностики. А ведь буквально две недели назад "Обозреватель" писал о том, что, в соответствии с новыми ПДД, избавиться от тонировки можно будет до 1 апреля 2006 года. Незадолго до подписания в печать этого номера столичная ГАИ приняла решение прекратить изъятие номеров и применить предусмотренную КоАП жесткую систему штрафов в качестве наказания водителей тонированных авто. Что происходит на дорогах столицы?

Корреспондент "Обозревателя" за прояснением ситуации обратилась к начальнику УГАИ ГУВД Мингорисполкома Василию Бульбенкову.

Василий Васильевич, что это за "облава" на тонированные автомобили проходит в течение последней недели в Минске?

Нет никакой "облавы". Просто жизнь заставила повысить требования к водителям, управляющим транспортными средствами с повышенной тонировкой стекол.
Ходят разные слухи: от личного распоряжения главы государства растонировать все белорусские машины до внутреннего приказа по министерству. Что же происходит на самом деле?

Это на сегодняшний день требование Правил дорожного движения и закона о дорожном движении. Что толку оттого, что мы в течение долгого времени обращались к водителям через средства массовой информации, беседовали с нарушителями во время лекториев, предупреждали на дорогах? Кто-нибудь добровольно снял тонировку со своей машины?.. Поэтому мы и решили принимать жесткие меры. Для начала "навели порядок в собственном доме": к 28 ноября "растонировали" все служебные и личные автомобили сотрудников ГАИ.

А вы свою машину уже "растонировали"?

У меня личный автомобиль без тонировки.

Как теперь будет вести себя инспектор при встрече с водителем тонированной машины?

Люди знают о том, что п. 189.10 ПДД и ст. 39 Закона "О дорожном движении" запрещают эксплуатацию автомобилей с тонированными сверх нормы стеклами. Но на все наши предупреждения и просьбы никто не реагировал. Теперь мы будем требовать, а не просить. А кто требования не выполняет - подвергать штрафам до тех пор, пока все водители не станут следовать букве закона.

Мои действия? Инспектор остановил, документы забрал, штраф выписал… Что дальше? Я оплатила квитанцию, забрала права и талон и продолжаю до бесконечности ездить на своей тонированной машине?

В первый раз вас просто предупредят. Во второй раз – подвергнут штрафу. На сегодняшний день штраф за повышенную тонировку, в соответствии со ст. 112 КоАП РБ, составляет от 0,2 до 2 базовых величин (5800-58 000 рублей). Еще раз остановят – еще раз заплатите. Думаю, рано или поздно вам надоест платить штрафы на большие суммы, и вы поймете, что проще "растонироваться".
Разве инспектор на дороге может "на глаз" замерить уровень светопропускания? Ведь у каждого сотрудника ДПС нет специального прибора.
С начала этой недели прибор "Свет", измеряющий светопропускание, есть в каждом территориальном отделе ГАИ. Если водитель не согласен с решением инспектора выписать штраф, он должен проследовать с ним в отдел ГАИ и замерить уровень специальным прибором.
Если же вы хотите для себя узнать уровень светопропускания своей тонировки, то милости просим подъехать в любой территориальный отдел ГАИ и попросить сотрудника его замерить. Вам не откажут, и штраф на месте не выпишут, дадут несколько дней на устранение нарушения.

У нас ездит большое количество машин, в заводскую комплектацию которых входила тонировка напылением. Ранее водителям таких машин можно было избежать проблем при прохождении ТО, предъявив соответствующую справку от фирмы - представителя завода-изготовителя. Как теперь?

Им приходится тяжелее всего: если пленочную тонировку можно просто снять, то стекла с напылением придется менять. А это – заказ стекол плюс установка – для некоторых машин занимает даже не один месяц и стоит не одну тысячу евро. ГАИ будет ждать?
Поверьте, меньше всего Госавтоинспекцию интересует, как и за сколько водители будут исправлять свои предыдущие ошибки! Когда вы тонировали машину, разве не знали, что это запрещено правилами?

А если она куплена уже затонированной?

А когда покупали, тоже не знали? Или ПДД не изучали?.. Меня все это не интересует! Я как начальник столичной ГАИ - контролирующий орган - буду требовать, чтобы по дорогам столицы передвигались машины, полностью соответствующие всем нормативно-правовым актам Республики Беларусь.
Я бы рекомендовал водителям заранее побеспокоиться о снятии тонировки, заказе и установке новых стекол. С 1 января мы подходим к вопросу тонировки еще более жестко.
Что интересно, правилами не запрещены шторки – электрические или механические. А их светопропускание еще меньше, чем тонированного стекла. Где логика? Давайте отменять и шторки…
ПДД действительно разрешают использование автомобильных шторок и жалюзи на заднем и задних боковых стеклах. Но они, в отличие от тонировки, не ограничивают видимости. С ними водителю все прекрасно видно.
И напоследок… Василий Васильевич, как скоро вы планируете "растонировать столицу"?
До Нового года мы рекомендуем "растонироваться" всем. И я еще раз обращаюсь ко всем водителям, управляющим транспортными средствами с повышенной тонировкой стекол. Дабы избежать составления административных протоколов и, в конечном счете, изъятия водительских удостоверений, прошу вас "растонироваться" до Нового года.
Светопропускание обычного, незатонированного, стекла изначально составляет около 75-85 процентов. В соответствии с п. 2.2.4 ГОСТа 5727-88 "светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75 процентов, стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии) - не менее 70 процентов, прочих стекол- 60 процентов. Светопропускание остекления крыши, люка крыши не нормируется. Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".

Как теперь будет?

В соответствии со ст. 194.12 НОВЫХ ПДД (вступают в силу с 1 января 2006 года) запрещается эксплуатация транспортных средств "с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства), с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов – для передних боковых стекол и менее 60 процентов – для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь".

Проще говоря, теперь запрещена любая тонировка лобового стекла. Старыми ПДД она разрешалась, если уровень светопропускания был не менее 70 процентов.

Перечня транспортных средств, в котором главой государства будут определены те, кому можно ездить с тонировкой, превышающей норму, еще нет. Но ходят слухи, что физическим лицам в получении спецразрешений будет отказано. Затонированными останутся все те же автомобили специального и оперативного назначения.

На сегодняшний день штраф за повышенную тонировку, в соответствии со ст. 112 КоАП РБ, составляет от 0,2 до 2 базовых величин (5800-58 000 рублей).

В Минске за последние три дня с более 500 машин снята тонировка, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника ГАИ Мингорисполкома Игорь Ваницкий. По его словам, "в ГАИ Минска поступили новые приборы для определения светопропускной способности стекол автомобилей". За последние три дня, продолжил собеседник, "в белорусской столице к ответственности за нарушение Правил дорожного движения привлечено более 500
водителей автомобилей с тонированными стеклами".

И.Ваницкий также проинформировал, что "прибор, определяющий светопропускную способность стекол, который стали активно применять сотрудники столичного ГАИ, разработан Национальной академией наук Беларуси и выпущен на одном из отечественных предприятий". По его словам, "сегодня в ГАИ Минска поступило еще 8 таких приборов, и в настоящее время их 40". "В ГАИ рассчитывают, что в ближайшее время поступит еще одна партия таких приборов", - добавил И.Ваницкий.

Говоря о рейдах, которые проводят сотрудники ГАИ Минска, И.Ваницкий отметил, что "они проводятся согласно п. 189.10 ПДД, которым запрещено участие в движении транспортных средств с тонированными лобовым и боковыми передними стеклами, в также задними стеклами, светопропускаемость которых меньше 65-70%".

Замначальника ГАИ Минска также сообщил, что "очистка стекол машины от тонировки занимает не более часа". "Я свою растонировал за полчаса", - уточнил И.Ваницкий. При этом он добавил, что "руководство МВД и ГАИ Минска уже сняло тонировку со своих служебных автомобилей".

Вместе с тем собеседник агентства рассказал, что "в ГАИ столицы поступает большое количество звонков в связи с тем, что многим водителям пришлось убрать тонировку со стекол". "Нет никакого ужесточения требований к участникам дорожного движения, просто у столичного ГАИ появилось современное оборудование, которое позволяет оперативно определять нарушения ПДД", - подчеркнул И.Ваницкий.