Звезды и тернии зимнего туризма

Звезды и тернии зимнего туризма

Оценить влияние птичьего гриппа на туристский бизнес можно будет только в феврале – именно в это время российские компании заключают договоры с иностранными партнерами.

Оценить влияние птичьего гриппа на туристский бизнес можно будет только в феврале – именно в это время российские компании заключают договоры с иностранными партнерами. Пока же турфирмы подводят итоги новогодних каникул, которые для них сложились удачно: петербуржцы, воспользовавшись продолжительными выходными, охотно ехали «на все четыре стороны».

Гриппа бояться – на курорт не ездить?

Зимний туризм в последнее время преследует какой-то злой рок: в прошлом году всех шокировало землетрясение (вызвавшее цунами) в Юго-Восточной Азии, в этом – птичий грипп в Турции и Крыму. Впрочем, игроки туристского рынка Петербурга надеются, что до февраля ситуация изменится, и летний сезон не будет сорван. Между тем, российские власти настроены весьма решительно – и вполне возможно, что дальнейшее распространение болезни может привести к запрету для россиян на посещение любимых курортов.

Пока же говорить об обвале туристского рынка рано, прежде всего, потому, что Турция традиционно воспринимается российскими туристами как морской курорт. Понятно, что, в январе-феврале, когда температура воздуха не поднимается там выше +15 градусов, в море не искупаешься, поэтому эти месяцы традиционно считаются «мертвым сезоном». Как говорят в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, зимой туда отправляются только горнолыжники, но и для них Турция – не самое привлекательное направление. Профессиональные горнолыжники считают непрестижным ездить на турецкие горные курорты – там и склоны не слишком интересные, и снег искусственный – из пушки, да и погода отличается непредсказуемостью. Туда охотно ездят начинающие, цена там приемлемая, а хорошие отели позволяют во время дождя отдыхать в бассейнах и оздоровительных комплексах.

Пальма вместо елки или отель на колесах?

Хоть зимы в Петербурге и не отличаются особой суровостью, жители нашей северной страны охотно отправляются в туры «из зимы в лето». Традиционно популярными являются такие страны, как Египет, Таиланд, Арабские Эмираты, а также более экзотические направления: Канарские острова, Юго-Восточная Азия, Индонезия. Все туры были проданы еще в ноябре, причем по всем направлениям количество чартеров выросло примерно на 15%, сообщает пресс-служба СЗРО РСТ. Главная тенденция этого года – расширение спектра предлагаемых услуг: как по цене, так и по качеству. Например, в Египте появилось много отелей настоящего люксового качества, тогда как раньше сервис в этой стране часто становился объектом критики со стороны питерских туристов.

Для России, где «десять месяцев зима – остальное лето», пляжное направление, наверное, всегда будет наиболее популярным. Но постепенно растет интерес и к другим видам отдыха – например, на пике популярности находятся автобусные туры по Европе, празднующей Рождество. Теперь они уже не воспринимаются как самый «малобюджетный» способ путешествия – появляются предложения более высокого качества, автобусы превращаются в своеобразные «отели на колесах», в которых путешествуют более обеспеченные туристы, предпочитающие увидеть Европу детально из окна машины.

Финляндия и Ленобласть – близнецы-братья?

Немалая часть петербуржцев предпочитает не менять резко среду своего обитания, выбирая для встречи Нового года северные районы – Ленинградскую область или Финляндию. Причем, отмечают в СЗРО РСТ, спрос и предложение по обоим направлениям находятся практически на одном уровне. В Ленобласти за последнее время появляется достаточное количество современных коттеджей, спортивно-оздоровительных баз, горнолыжных курортов, которые по уровню не уступают финским аналогам. Учитывая то, что цены практически одинаковы, спрос основывается только на личных предпочтениях туристов. Как отмечает директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев, отдых в России становится все более популярным, и это не может не радовать. Помимо Ленобласти это относится и к Подмосковью, где появляется очень качественная инфраструктура.

В этом году неожиданно популярным направлением оказался Таллин – туроператоры поначалу с опаской предлагали его туристам, но спрос даже превысил предложение. Страны Балтии вообще обладают хорошим потенциалом на питерском рынке за счет хорошей рекламы, разумного соотношения цены и качества, наличию русскоязычных программ и близостью к Петербургу. Путешествие в прибалтийские страны позволяет совместить недорогой семейный с городским европейским отдыхом.

Встал на лыжи – почувствуй себя элитой

Все больше петербургских туристов предпочитает активный отдых – такие недавно экзотические слова как «дайвинг», «яхтинг», «сноубординг» и пр. становятся вполне привычными. Особой популярностью пользуются горные лыжи, причем этот вид туризма из элитарного постепенно превращается в массовый. Растущий спрос приводит к тому, что появляются недорогие варианты, доступные большинству любителей активного отдыха – наряду с Австрией, Германией, Швейцарией рынок постепенно завоевывают Польша, Венгрия, Болгария. Сегодня туда можно добраться не только чартерными рейсами, но и чартерными автобусами.

Петербургский турист становится все более похож на европейского: принимает решение заранее и разбивает отдых на несколько частей. По словам Сергея Корнеева, «в этом году в период новогодних каникул объем продаж по всем четырем блокам вырос на 10-15%». Ожидается, что такая тенденция продолжится и в дальнейшем, так как 10 дней отдыха многие хотят провести с пользой.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме: Теперь гостей Петербурга ждут не только белые ночи, но и «Белые дни»