Рабочие Volkswagen «наехали» на Россию

Рабочие Volkswagen «наехали» на Россию

Будущее российского Volkswagen оказалось под угрозой. Члены наблюдательного совета автогиганта выступили против открытия завода в России.

Будущее российского Volkswagen оказалось под угрозой. Члены наблюдательного совета автогиганта выступили против открытия завода в России. Они опасаются, что россияне отберут рабочие места у немцев.

Заявление главы немецкого концерна Бернда Пишетсридера о планах по открытию производства в России вызвало негативную реакцию со стороны членов наблюдательного совета Volkswagen. Представители рабочего коллектива опасаются, что запуск нового завода обернется сокращением рабочих мест на предприятиях автогиганта в Германии, мощности которых и так загружены не полностью. Профсоюзы потребовали разъяснить им планы по продвижению на российский рынок, а также предоставить гарантии того, что интересы немецких пролетариев ущемлены не будут.

Сроки поджимают
Для руководства Volkswagen сложилась непростая ситуация – все решения о новых крупных инвестициях в обязательном порядке должны получить одобрение со стороны наблюдательного совета. Для разрешения всех разногласий может потребоваться слишком много времени, тогда как представителям концерна необходимо подписать соглашение с российской стороной до вступления страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Дело в том, что после вступления в ВТО, Россия уже не сможет предоставить автогиганту льготы на ввоз комплектующих. Напомним, как заявляли чиновники Минэкономразвития, наша страна может стать членом этой организации уже 1 июля 2006 года.

Гонки со временем
Заседание наблюдательного совета Volkswagen должно пройти в феврале. Места в нем поделены поровну между представителями профсоюзов и представителями акционеров компании. Решения принимаются простым большинством голосов. Теоретически акционеры смогут преодолеть сопротивление оппонентов и «продавить» решение – в случае конфликта решающее слово будет за председателем совета - бывшем руководителем концерна Фердинандом Пиху. Однако в руководстве концерна признают, что в подобной ситуации они вряд ли пойдут на конфликт с трудовым коллективом. Должен быть найден компромисс. Профсоюзы постараются убедить в том, что выход Volkswagen на новые рынки выгоден, прежде всего, именно немецким рабочим. После запуска завода в России, например, производства в Германии будут загружены заказами на комплектующие. Однако сейчас как никогда остро стоит вопрос времени. Если руководство концерна не найдет выход до вступления России в ВТО, то оно вообще может отказаться от своих планов по строительству завода.

Планы
Напомним, нгедавно руководство Volkswagen заявило о строительстве своего завода в подмосковном Ступино. Здесь должны будут собирать модели Skoda Octavia и VW Pointer. Через пять лет после запуска завод должен выйти на производственную мощность 250 тыс. автомобилей в год. Руководство немецкого концерна планирует, что к 2010 году доля VW на рынке новых автомобилей в России поднимется с 2 до 10%.