Автобусы готовят к морозам

Автобусы готовят к морозам

Сильные морозы внесли коррективы в работу городских транспортных предприятий. Из-за холодов все автобусы проходят дополнительный техосмотр.

Сильные морозы внесли коррективы в работу городских транспортных предприятий. Из-за холодов все автобусы проходят дополнительный техосмотр. Наш корреспондент Анастасия Зайцева побывала в одном из автопарков.

Погода внесла коррективы в работу отдела технического контроля. Нужно полностью проверить каждый автобус. Малейший дефект – и машина заглохнет прямо на линии.

Сергей Маевский, главный инженер ГУП «Пассажиравтотранс»: В старых автобусах может замерзнуть воздух в пневмосистеме. Это вызывает сложности, машину приходится снимать с линии, потому что большинство систем находится на воздухе – тормозная система, подвеска, открытие дверей.

Другая проблема – топливо. Из-за низкого качества оно порой замерзает прямо в бензобаке. Кроме того, стандартных 40 литров на 100 километров – в такие холода уже мало.

Для отопления автобусов в зимний период дневная норма топлива увеличивается на 10-20 процентов. И все равно на городских маршрутах температура воздуха в салоне не поднимается выше 8 градусов тепла из-за большого количества остановок. Самым холодным автобусом считается Икарус, потому что у него самое большое количество дверей.

Комфортнее всего в автобусе водителю. Вадим Жуков – уже 20 лет за рулем. Сейчас пересел на современный микроавтобус. Но в холода всегда вспоминает старенькие ЛИАЗы.

Вадим Жуков, водитель Автобусного парка №1: А по-советски сделан был. Правда, люди в нем угорали. Помните, автобусы были Львовские – сзади двигатель. Запашок такой, но зато тепло. Это самый надежный.

Этой ночью в автобусных парках одинаково тщательно проверяли все модели. Разнарядка на сегодня – 1170 автобусов на линиях. Отмены из-за морозов в планы транспортников не входят.