«Могли бы быть и лучше...»

«Могли бы быть и лучше...»

Работу Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте раскритиковал сегодня начальник ведомства Анатолий Жуковский.

Работу Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте раскритиковал сегодня начальник ведомства Анатолий Жуковский. «Могли бы быть и лучше, а дело все только в личном отношении к работе», - резюмировал свое выступление на сегодняшней коллегии СЗ УВДТ руководитель.

Отметим, правда, что началось заседание коллегии с приятных (хоть и маленьких) цифр. На 7,7 процента снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений в округе. А раскрываемость выросла почти на три процента. Были раскрыты все зарегистрированные убийства, изнасилования, причинения тяжкого вреда здоровью. В пример Анатолий Жуковский привел быстрые раскрытия убийств, совершенных в прошлом году у железнодорожных станций Пригородное и Любань.

Порадовала руководство и борьба с незаконным оборотом наркотиков. СЗ УВДТ – не специализированное подразделение по противодействию наркомафии, но за год сотрудниками управления было изъято более 50 килограммов наркотических средств. Ликвидирована организованная преступная группа по сбыту наркотиков из семи человек.

За год снизилось количество краж грузов на объектах, подведомственных управлению, и хищения оборудования с Октябрьской железной дороги. Всего на ОЖД было зарегистрирована 221 кража, причем 218 из них раскрыты. Чаще всего на дороге воруют нефтепродукты – почти треть от всех краж. Вместе с тем, как было отмечено на коллегии, криминогенная обстановка в зоне оперативной ответственности СЗ УВДТ за последний год характеризовалась незначительным, но все-таки ростом общего количества зарегистрированных преступлений. Впрочем, это скорее не вина сотрудников транспортной милиции, а наоборот плюс – внимательней стали относиться к регистрации и выявлению преступлений.

Похвалив подчиненных, Анатолий Жуковский перешел к «разбору полетов». Криминогенная обстановка в поездах дальнего следования ухудшилась – стало больше краж личных вещей и денег. Хуже всего борются с этим в Бологом и в Санкт-Петербургском линейном управлении. Цветные металлы без зазрения совести и с попустительства милиционеров чаще всего воруют на станции Санкт-Петербург-Витебский. Лом цветных металлов из подвижного состава нещадно несут мимо сотрудников Санкт-Петербургского транспортного узла. А в Санкт-Петербургском линейном отделе внутренних дел на транспорте «наступательность» пропала на всех направлениях. «Не надо ведь особых сил и средств, а только исполнительность, и с агентурой надо работать лучше», - увещевал своих подчиненных Анатолий Жуковский.

Раскритиковал он и работу следствия и дознания – во многих случаях как некачественную. «На орехи» досталось следственному отделу Балтийского вокзала, Витебского, Великих Лук. «Плохие» дознаватели были выявлены в Пулково, на Балтийском и Финляндском вокзалах. Дисциплина у милиционеров хромает в транспортном ОМОНе, в Пулково, в Волхове, на Финляндском и Витебском вокзалах. Да и с кадрами туговато – некомплект 157 штатных единиц.

Чем оправдывали руководители подразделений низкие показатели, для журналистов осталось неизвестным. Равно как и то, обсуждались ли на коллегии вопросы борьбы с птичьим гриппом (ведь милиция-то транспортная, а с транспортом что угодно завезти можно) и проблемы работы во время саммита «большой восьмерки». Надо думать, что уж к этому событию транспортной милиции придется «подтянуться».

Светлана Тихомирова,
Фонтанка.ру