За шагом шагв Петербурге тает очередь на установку городского телефона

За шагом шагв Петербурге тает очередь на установку городского телефона

в Петербурге тает очередь на установку городского телефонаГеоргий СМИРНОВБолее ста операторов работают сегодня на берегах Невы, предоставляя телекоммуникационные услуги.

в Петербурге тает очередь на установку городского телефона
Георгий СМИРНОВ

Более ста операторов работают сегодня на берегах Невы, предоставляя телекоммуникационные услуги. Однако «Петербургская телефонная сеть», которую мы по привычке называем просто ПТС (теперь это филиал ОАО «Северо-Западный Телеком»), по-прежнему остается в числе лидеров. Старейшая в России сеть и в условиях рыночной конкуренции стремится не отстать от прогресса. ПТС проводит замену устаревших декадно-шаговых телефонных станций (ДШАТС) на электронные, которые соответствуют современным технологиям.

В минувшем году были выведены из эксплуатации 15 ДШАТС послевоенной модификации общей емкостью более 61 тысячи номеров. До 1 мая 2006-го будут переоборудованы и 5 оставшихся декадно-шаговых станций: Щемиловская АТС (первые цифры номеров 262 и 267), Кронштадтская (236), Павловская (470), Петродворцовая (425) и Елизаровская (265).

\

Мы заглянули на Елизаровскую, которой суждено закрыть эту страницу «телефонной истории» города. АТС занимает два этажа в доме на ул. Бабушкина. На втором в помещении с четверть футбольного поля раздается шум и треск работающих декадно-шаговых искателей.

\

— Конечно, это оборудование безбожно устарело. АТС была рассчитана на четверть века, а работает уже 37-й год, — говорит начальник станции Нина Борейко.

\

Нина Николаевна здесь с середины 1970-х, начинала еще электромонтером...

\

— А теперь посмотрим современную электронную АТС, — приглашает она на первый этаж. В небольшом помещении — четыре шага в длину и два в ширину — шесть технологических шкафов.

\

— Это современное оборудование требует минимального присутствия эксплуатационного персонала и обеспечивает высокое качество телекоммуникационных услуг, — поясняет Борейко. — Монтажные работы практически завершены, и теперь необходимо провести соответствующее тестирование и настройку, после чего можно будет приступать к переключению абонентов на электронику. Все работы должны завершить к маю.

\

Вот как комментирует планы ПТС региональный директор филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Леонид Туфрин:

\

— На сегодняшний день декадно-шаговые АТС обслуживают около 60 тысяч телефонных номеров. Предстоит огромная и трудоемкая круглосуточная работа, связанная с переключениями. Мы постараемся сделать это с минимальными неудобствами для наших абонентов.

\

С заменой устаревших станций абоненты получают не только более качественную связь при использовании компьютера, факса, многофункционального телефонного аппарата, но и широкий спектр дополнительных видов обслуживания.

\

Изменятся и номера телефонов абонентов, включенных в эти АТС. В Петродворце первые три цифры номера поменяются с 425 на 450, в Павловске — с 470 на 452, в Кронштадте — с 236 на 311, на Щемиловской АТС номера с 262, 267 и 268 поменяются на 362, 367, 368, на Елизаровской — с 265 на 365. При этом последующие четыре цифры прежних номеров остаются без изменения.

\

Петербуржцы знают, что весной прошлого года была принята Программа обеспечения телекоммуникационными услугами жителей города на 2005 — 2007 годы. Всем хорошо известно и то, что в городе долгое время существовала очередь на установку телефона. Для многих это была большая проблема. На начало 2005 года на учете состояло более 57 тысяч заявлений.

\

В результате реализации программных положений в течение того года было удовлетворено 49 тысяч заявлений, зарегистрированных до 1 января 2005-го. Оставшиеся более 7 тысяч заявлений будут удовлетворены в 2006 году. Темпы внедрения современных технологий должны позволить нам уже в 2007 году осуществить принцип «Сегодня заявление, завтра — телефон».

\

Кстати, с 1 января введены в действие новые правила оказания услуг связи. Например, если раньше у нас номер закреплялся за абонентом, то теперь — за конкретным адресом. Человек, въезжая в телефонизированную квартиру, приходит к нам и за символическую плату, равную месячному тарифу, переоформляет телефон на себя. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

\

ФОТО Александра ДРОЗДОВА