Татьяну Назаренко считают самым оригинальным художником Москвы, а ее картины всегда под пристальным вниманием критиков. В петербургскую галерею «Квадрат» Татьяна Назаренко привезла «Исчезающее время». На выставке художница предложила новый вид увековечения истории - передвижной памятник. Репортаж Александры Толубеевой:
Проект «Исчезающее время» - это ответ художника на бесконечные споры вокруг памятников. Ленину ли, Дзержинскому, Петру 1му, коту-бегемоту и его примусу…
Татьяна Назаренко, художник: Когда устанавливают памятники, которые нарушают среду – это всегда печально.
В 99-м Татьяна Назаренко решила довести до абсурда идею массовой установки памятников. Интерпретация на тему Мухиной «Рабочий и колхозница» сутки простояла у Кутафьевой башни Кремля в Москве.
Татьяна Назаренко, художник: Я испытала все потрясения монументалистов. Памятник не проходил под сводами манежа. Все, что хочет испытать художник - сопротивление материла…
Татьяна Назаренко назвала свое изобретение передвижной памятник и кинула кличь коллегам - Даешь памятники из фанеры! Не затратно и малоконфликтно – не понравилось, всегда можно перенести в другое место или вовсе убрать.
Ольга Томсон, хозяйка галереи: Когда общество разобщено, нет героя… Каждое сообщества – свой герой, цинично-шутливая тема - памятники для всех слоев.
Памятник инвалиду, охраннику белого дома, неизвестному художнику, бизнесмену, Алле Пугачевой и ее бывшему мужу. Татьяна говорит, однажды в телепередаче, вопрос с памятником Киркорову обсуждали чуть ли не всерьез.
Татьяна Назаренко, художник: Программу вел Малахов и спросил – вы бы проголосовали? Лес рук…
Из всех своих фанерных героев увековечить в бронзе Татьяна хотела бы лишь Беллу Ахмадуллину. Говорит, в отношении этого поэта время уже все расставило по своим местам.