Валенки вновь популярны

Валенки вновь популярны

Валеночный бум - в Петербурге. Помогли холодная зима и новогодние каникулы – для отдыха за городом валенки просто незаменимы. О том.

Валеночный бум - в Петербурге. Помогли холодная зима и новогодние каникулы – для отдыха за городом валенки просто незаменимы. О том, как делают исконно русскую обувь и почему не стоит экспериментитровать с цветом - Наталия Жукова.

Входящих встречает особый запах – овечьей шерсти – целую смену его непросто выносить. Говорят здесь как на парфюмерной фабрике – задерживаются или на три дня или на всю жизнь. В последнем случае надо знать характер шерсти, угадывать размер на глаз и работать руками. Несмотря на шумные машины – основа производства – ручная. На первом этапе из шерсти вычесывают мусор – такой чисткой славится только одна фабрика на северо-западе. Правда шерсть от этого мягче не становится.

Елена Горбунова, главный технолог: В валяном производстве такая хорошая шерсть не применяется она просто не нужна. Применяется грубая овечья шерсть, она расчесываетсяи потом идет в несколько этапов пока не получится валенок...

В этой заготовке форма уже просматривается, но экземпляр усядет в несколько раз. На «мужской» участок работы поступают валенки уже нормальных размеров - здесь требуется сила – обувь обколачивают – придают форму, а затем насаживают на колодку. Без горячей воды и резиновых сапог здесь не обойтись, так что это единственный цех, где рабочие не носят собственную продукцию.

В декоративном цехе пришивают фурнитуру – чаще тесьму и шнурки. Как правило, это единственные цветные пятна в серо-белой гамме.

Исконно русская обувь на правый и левый не делится и бывает только двух цветов – белый и антрацит – так сегодня называют серо-черный. А вот валенки всех цветов радуги на улицах появятся не скоро Красители здесь запрещены – экологически вредно – ведь при их производстве используется серная кислота.

Впрочем в Петербурге можно купить и яркую валяную обувь – на ее производство решается Ярославль - по специальной безвредной технологии. Экономически это невыгодно, лишь иногда покупателя привлекает красные валенки, а молодежь заглядывается на кислотно-желтые тона.

Иногда валенки проходят предпродажную подготовку на местах – бисер и даже бабочки появляются уже в магазине – фабрики такой экзотики не производят. Но все же внешний вид – не главный козырь этой обуви – ее ценят и за лечебные свойства.

Как правило валеночное производство убыточно, спрос на эту обувь – три месяца в году. Параллельно с производством этой обуви фабрики делают обои, выпускают продукты и даже строят дома – иначе не выжить. Но со второй половины 2006 валеночные предприятия всех регионов все же увеличат мощности. Как минимум в 2 с половиной раза.