На боевом посту скончался рядовой срочной службы

На боевом посту скончался рядовой срочной службы

По факту ЧП в Ленинградском военном округе возбуждено уголовное дело. Статья “халатность, повлекшая смерть человека”. На боевом посту скончался рядовой срочной службы, а его командир госпитализирован с диагнозом «обморожение».

По факту ЧП в Ленинградском военном округе возбуждено уголовное дело. Статья “халатность, повлекшая смерть человека”. На боевом посту скончался рядовой срочной службы, а его командир госпитализирован с диагнозом «обморожение». Из поселка Песочный – наш специальный корреспондент Валерий Фенев.

Первая смерть связанная с обмороженияии была зафиксирована в субботу утром, но о ней узнали только в воскресенье вечером. В Воинской части в поселке Песочное умер солдат срочной службы.

Сегодня в Песочном все спокойно, как будто ничего не произошло. Сразу за забором воинской части начинается военный городок. Здесь и живут офицеры и гражданские служащие. Если здесь и обсуждают происшествие, то вполголоса.

Вокруг субботней трагедии до сих пор много домыслов и вопросов. Из воинской части,находившейся на Черной речке, аппаратная связи перебазировалась в Песочное – здесь должны были состояться учения. Лейтенант и рядовой срочной службы, их имена до сих пор не разглашаются, два дня провели в карауле. Смерть от переохлаждения тем более подвергалась сомнениям, ведь внезапно наступившие холода сопровождались неписанным указом министерства обороны: солдат беречь. А как иначе, если в стране не забыли трагедию двух летней службы, когда на Дальнем востоке замерзли десятки срочников.

После проведенной экспертизы в легких солдата срочной службы – обнаружен угарный газ. Они отравились, возможно, во сне – таков предварительный вывод прокуроров. Но врач скорой помощи сестрорецкой больницы поставила иной первичный диагноз. Наталья Корешкова первой из гражданских лиц обследовала лейтенанта. По ее словам, пострадавших сперва перевели в соседнюю воинскую часть. Там их обследовал фельдшер. Он и констатировал смерть рядового. К приезду сестрорецкой скорой лейтенант был в сознании. И первичный диагноз врачей – переохлаждение, обморожение конечностей. Рядового, гражданиские медики не осматривали.

Сейчас лейтенант находится в военном госпитале. Пока уголовное дело возбуждено по статье: халатность. Следователи подчеркивают: статья может быть переквалифицирована. А вот в отношении этих пациентов дела даже не возбудят. Они гражданские и обморозились в основном по своей вине. Петр в прошлом году потерял одну ногу, теперь его ждет операция на другой. Без постоянного места жительства, он остался на улице, а когда нашел подвал – было уже поздно. Вопреки настоятельным просьбам властей, дорога на вокзал для лиц бомж была закрыта.

Если в год в НИИ скорой помощи поступают до 100 человек с обморожениями, то за прошедшие выходные их уже почти 60. Зафиксировано два смертельных исхода.

Все койки в больнице заняты, но погода не дает послаблений. Кратковременная оттепель снова сменится похолоданием. А прогноз Гидрометцентра – для врачей как прогноз на дальнейшие трудовые подвиги.