Национальный проект «Образование» стартует в Петербурге уже в этом месяце

Национальный проект «Образование» стартует в Петербурге уже в этом месяце

Его главная цель – улучшение качества образования. Уже известно - город первым из регионов заключил с федеральным центром...

Его главная цель – улучшение качества образования. Уже известно - город первым из регионов заключил с федеральным центром договор «о Доплатах учителям». С первого городского педсовета – наш специальный корреспондент Елена Горшенина:

Ничто сегодня не могло испортить настроение учителям: даже внезапный переезд. Вместо концертного зала «Карнавал» старт национального проекта «Образование» прошел в Театре комедии. Хорошая это примета или плохая – учителя для себя так не решили – поводов для радости было столько же, сколько и для смеха.

И если кто думает, что учитель знает все – ему надо было обязательно попасть на общегородской педагогический совет. Это были даже не курсы повышения квалификации, а настоящий урок. Свой профильный национальный проект Комитет по образованию изучал с декабря – по приказам из министерства, и сегодня доводил до своих подопечных полученные знания. Два урока по 45 минут, и как выразились чиновники – никакой самодеятельности. Все, что они рассказали – пришло из Москвы. Особенное оживление зала вызвали денежные схемы.

Ольга Иванова, председатель комитета по образованию: Мы не можем здесь ошибаться, иначе кто-то из учителей ничего не получит. Сколько мы попросим, столько нам и выпишут.

Таких директив из цента городские учителя не получали уже давно – лет 15. За это время чтобы остаться в профессии надо было слыть отчаянным оптимистом и верить в «светлое завтра». И вот «завтра» наступило – образование становится национальным приоритетом. На улучшение качества преподавания пойдут немалые деньги: школы оснастят современным оборудованием, а учителям добавят зарплату и выделят гранты. Только в этом году 58 лучших петербургских школ получат по миллиону рублей, и почти 200 учителей по 100 тысяч грантов. Эти цифры зал равнодушным не оставили – многие стали вслух обсуждать критерии отбора. Оказалось, в центре продумано не все: «У меня есть шикарный учитель музыки. Но она не может работать больше, чем 15 часов. Так может она проходить по конкурсу или нет?»
«А у меня есть прекрасные учителя с университетским образованием, а не с педагогическим. Как с ним быть?»

И это были далеко не единственные вопросы у директоров. В президиум передача записок шла беспрерывно. Особенно залу было непонятно, почему за руководство классом в 25 человек учителю положено 1000 рулей, а за 24 ученика – 960. Когда перешли от планов к реализации некоторых – уже начавшихся программ – чиновникам досталось по-настоящему.

Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: В прошлом году мы закончили программу освещения школ (хохот в зале). Я надеюсь, что это смеются те четыре района, у которых еще пока ничего не закончилось. Словом, мы закончили эту программу, как могли!

Впрочем, в конце этого урока обе стороны померились. Чиновники обещали исправить ситуацию, а учителя – вовремя исполнять директивы и повышать качество образования. Если бы сами в это не верили, говорят, сегодня бы не пришли.