Хроника блокады в детских рисунках

Хроника блокады в детских рисунках

Его блокадный дневник стал известным спустя много лет после войны. Детские наброски Дмитрия Бучкина были основой для серии картин о блокаде.

Его блокадный дневник стал известным спустя много лет после войны. Детские наброски Дмитрия Бучкина были основой для серии картин о блокаде. В мастерской художника побывали наша съемочная группа:

В мастерской Дмитрия Бучкина – несколько вариантов картины с блокадным видом Московского проспекта. Самое масштабное полотно сейчас открывает экспозицию Музея блокады Ленинграда. Художник писал его спустя десятилетие после войны – по памяти и детским карандашным наброскам.

Дмитрий Бучкин, член Петербургского Союза художников России: Я даже записал – папа сплел альбомчик, дал мне и сказал, чтобы я рисовал. Я рисовал, вырезки всякие из газет были.

Рисовать постоянно – такой совет дал сыну известный художник Петр Бучкин. Темы – как и у любого другого блокадного живописца. Налеты, голодные люди на улицах, борьба за жизнь.

Дмитрий Бучкин, член Петербургского Союза художников России: Вот куда мы ходили за водой в прачечную на заднем дворе нашего дома. Вот вода капала по капельке, покуда наберешь. Я и себя изобразил, как я ходил за водой.

Впрочем были в альбоме-дневнике и другие рисунки – просто на память. Довоенный батон, печка, сложенная своими руками. Многие рисунки датированы. 4 января 1942 – отец отказался спускаться в бомбоубежище.

Дмитрий Бучкин, член Петербургского Союза художников России: И мы не пошли – отец был больной, мама лежала. Они были дистрофики, и мы не пошли в бомбоубежище. И как судьба – в это время в дом попала бомба.

Дневник Дмитрия Бучкина закончился вместе с войной. Началась другая жизнь – разминирование Калининграда, работа на заводе, учеба в Академии художеств. К блокадным наброскам художник вернулся лишь однажды – чтобы отдать дань памяти тем, кто погиб. Но настоящее призвание Дмитрия Бучкина определила его первая послевоенная картина – «Русское поле».