Сестры и братья милосердия

Сестры и братья милосердия

10 лет исполнилось первой богадельне, появившейся в Петербурге в постсоветскую эпоху. Здесь работают сестры милосердия. О тех, кого не пугают трудности – наш репортаж из поселка Володарский: Монахиня Елизавета слепа, но исполняет все церковные таинства.

10 лет исполнилось первой богадельне, появившейся в Петербурге в постсоветскую эпоху. Здесь работают сестры милосердия. О тех, кого не пугают трудности – наш репортаж из поселка Володарский:

Монахиня Елизавета слепа, но исполняет все церковные таинства. Игуменьей прослужила почти половину жизни. Эта богадельня - по старой традиции – в одном здании с храмом. Сейчас такой приют для верующих - единственный в городе. Первых сестер милосердия искали по местному радио и через Интернет. На мирские профессии не смотрели – за полгода всех переучили на медсестер. Нина Михайловна, до того как прийти работать в приют, 30 лет была продавцом в Гостином Дворе. В 18 ей пришлось уйти из медучилища – упала в обморок при виде крови. Мечта юности сбылась в 70-ти летнем возрасте.

Нина Читалова, сестра милосердия: Вот говорят - тебе уже столько лет, ты старая, а я просто душой не чувствую, неужели, думаю, мне столько лет, и даже как-то не хочу старой, не хочу быть старой.

Нина Михайловна старше некоторых своих подопечных почти на 20 лет. Однако пациентов называет не иначе как «бабушки». Чужая старость – в радость. На усталость не жалуется – как и все работает сутками.

Нина Читалова, сестра милосердия: Дома сил у меня нету, а как сюда приду, сутки кручусь и никакой усталости нет, никакой просто, понимаете, вот с радостью как-то, понимаете, получается, потому что, ну, люблю бабушек.

Профессиональный медик среди сестер – только брат милосердия. Николай семь лет работал детским массажистом, в приюте для престарелых этот опыт пригодился. Старики – как дети, только болезни другие.

Николай Карпов, массажист, брат милосердия: Радикулит проходит, невралгия проходит, рука восстанавливается, то есть это видимая польза, которую я делаю своими руками.

До того, как пришел работать в богадельню – вел частную лечебную практику. Сейчас, как и сестры, живет на пожертвования. Старости не боится. Говорит, если он пожилым помогает – то и о нем самом позаботятся.