Журналисты оказались неудобными очевидцами...

Журналисты оказались неудобными очевидцами...

ЧП на железной дороге обернулось крайне неприятным инцидентом сразу для трех телекомпаний города. На Сортировочном мосту корреспонденты «Пятого канала», «НТВ» и канала «Россия» снимали перевернувшиеся на станции цистерны.

ЧП на железной дороге обернулось крайне неприятным инцидентом сразу для трех телекомпаний города. На Сортировочном мосту корреспонденты «Пятого канала», «НТВ» и канала «Россия» снимали перевернувшиеся на станции цистерны. Несколько молодых людей подошли к журналистам и попытались отнять видеотехнику и кассеты. Дело дошло до рукоприкладства и угроз физической расправой. Подробности у Валерия Фенева.

О последствиях утренней аварии на станции "Сортировочная" можно было судить только по слухам. Официальной информации не было. Две цистерны с дизельным топливом столкнулись и перевернулись. В одной из них образовалась течь. Обо всем этом можно судить только вот по этим кадрам. К месту аварии подогнали кран и пожарный поезд. А вместе с началом восстановительных работ "усилили меры безопасности".

Анатолий Ильин, оператор ОАО «ТРК «Петербург – Пятый канал»: Один из них был в коричневом кожаном пальто, в кожаной кепочке. Другой был в черной куртке с белым воротничком в светлых брюках. И тот, который меня ударил, сказал, что таких как мы, он в Чечне мочил и здесь будет мочить. И что если я им не повинуюсь, то они просто скинут меня на рельсы.

Примерно такой же рассказ можно было услышать от операторов каждого из трех основных городских телеканалов. Неизвестные люди в штатском у одной съемочной бригады отобрали кассеты, к другой применили силовые меры. Журналисты обратились в 32 отделение милиции.

К этому времени на сортировочной уже завершались восстановительные работы. С приездом пресс-службы Октябрьской железной дороги появились и первые комментарии. Течь в цистерне удалось остановить. Экология в порядке. Три часа были перекрыты четыре железнодорожных ветки. Для начальника станции куда важнее, что причина аварии износ техники и человеческий фактор, чем итоги работы бдительной охраны.

Дмитрий Вербов, и.о.начальника станции «Сортировочная – Московский»: Знаю, что пытались произвести съемку, что съемки были прекращены. Но железная дорога – это объект полусекретный. Чтобы снимать здесь, нужно иметь разрешение.

После восстановления работы Сортировочной оставался лишь один вопрос – кто мешал журналистам. Винили и частное охранное предприятие, и вневедомственную охрану и транспортную милицию. Они отвечали утром за безопасность. Подошедшие к журналистам мужчины в штатском, оказались людьми в погонах. Руководство теперь объясняет причину инцидента – несогласованность подразделений.

Владимир Денисенко, начальник отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы УВДТ СПб: В сложившейся ситуации приношу извинения за некорректные действия сотрудников милиции перед сотрудниками ТРК «Петербург Пятый канал». Так как поступила искаженная информация о том, что съемки станции « Санкт-Петербург – Сортировочная – Московский» не были санкционированы.

Извинившись, руководство транспортной милиции вернуло и кассеты. Виновников обещали найти, и наказать – дисциплинарно. Журналисты продолжали работать в обычном режиме. Как и станция "Сортировочная".