Наталья Тотьмянина: Накануне победы мне \ и Тане снились вещие сны

Наталья Тотьмянина: Накануне победы мне \
и Тане снились вещие сны

Смотреть на выступление Тани в прямом эфире у Натальи Васильевны не хватает сил. Корреспондент «КП» побывал в гостях у мамы...

Смотреть на выступление Тани в прямом эфире у Натальи Васильевны не хватает сил.

Корреспондент «КП» побывал в гостях у мамы олимпийской чемпионки и узнал секреты успеха ее дочки

За час до старта произвольной программы мы позвонили маме Татьяны Тотьмяниной Наталье Васильевне и попросились к ней в гости поболеть за Таню и Макса вместе.

- Для меня это очень интимный процесс. Извините, но не могу вас пригласить. Вот на следующий день приезжайте, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, если, конечно, все будет хорошо, - вежливо ответила Тотьмянина-старшая.

В начале второго ночи светящаяся от счастья Таня уже целовала золотую олимпийскую медаль, а Наталья Васильевна смотрела на дочку по телевизору и плакала. А утром мы переступили порог ее квартиры.

- Таня счастлива. Первый раз в жизни я видела своего ребенка таким довольным. Она мне позвонила сразу же после победы - не могла понять, что случилось. А я до сих пор не осознаю, что моя дочь стала олимпийской чемпионкой.

- Как пережили день перед стартом ребят?

- Последние часы уже не могла ждать их выступления. Думала: cкорей бы уже откатали, и все. Я их выступления никогда не смотрю - включаю видик на запись и ухожу из комнаты. Вчера по реакции Максима, когда он победно вскинул руки, откатав программу, поняла, что выступили они хорошо.

- Были предчувствия победы?

- Вчера, не поверите, Тане и мне приснились вещие сны. Тане, что мы вчетвером летим на самолете высоко-высоко над землей. А мне приснилось, что Таня с Максимом стоят на огромной горе, а внизу обрыв, и далеко-далеко никого вблизи не видно.

- Таня звонила вам?

- Утром в день соревнований на тренировке все было хорошо. А в воскресенье Таня звонила, беспокоилась, что не получается сальхов, а я ей сказала: «Не волнуйся, все будет хорошо. Если бы ты не могла его делать, тогда понятно. Но ты же все можешь и справишься».

- Макс внешне выглядел спокойнее, чем Таня.

- На самом деле все было наоборот. Макс волновался больше. Он мне SMS-ки писал, что очень волнуется и переживает, что не хватит сил откатать произвольную программу.

- Зато тренер Олег Васильев излучал полнейшее спокойствие.

- Он всегда внешне спокоен. Он же тренер. Если он начнет волноваться, ребята это сразу почувствуют.

- Какие чувства испытали, когда с выброса упала и сильно ушиблась китаянка Дань Чжан (пара Дань Чжан - Хао Чжан реально претендовали на победу. - Прим. авт.)?

- Ой, я замерла. Так страшно стало - ужас. Бедная девочка. Они очень сильные соперники. Им было сложно выходить после наших. Весь зал аплодировал Тане и Максу стоя, давление на китайцев было бешеное. Может быть, именно из-за него они и не справились. Но все-таки, думаю, что при любом прокате китайцы не смогли бы соперничать с Таней и Максимом. Вы знаете, китайцы эти какие-то недобрые. Именно эта пара. На разминке было видно, что они специально носятся, всем под ноги лезут.

- Как ребята отметили победу?

- Вчера до шести утра праздновали в Русском доме в олимпийской деревне.

- А вы сами-то сколько-нибудь спали?

- Легла только к пяти часам утра. В девять меня разбудил первый тренер Татьяны Андрей Кислухин с поздравлениями из Перми.

Внезапно у Натальи Васильевны зазвонил мобильник. Звонила Таня.

- Как дела? Все нормально? А что такой голос? Только проснулась (в Италии было около 10 часов утра. - Прим. авт.)?!, - спросила мама.
\
Оказалось что Макс спит до сих пор спит, а Васильев и Таня только что встали.

- Что-нибудь из домашних разносолов вы дали дочке в Турин?

- Паштеты, сыр, печенье, йогурты - все то, что она не смогла бы купить в Италии.

- А Таня так и сидит на детском питании (эта диета была предписана спортсменке после обострения холецистита. - Прим. авт.)?

- Нет, перед Турином она уже перешла на диетическое питание. Но пока ей по-прежнему нельзя есть жареное, печеное.

- Как Таня вообще выдерживала при таком питании высочайшие нагрузки перед Олимпиадой?

- Я не знаю, понимаете, не знаю… как в таком маленьком и хрупком человечке умещается столько силы и терпения.

- Давило на ребят то обстоятельство, что им заранее все отдали золотую медаль?

- Очень сильно давило. Одно дело, когда ты едешь третьей парой и никто на тебя не рассчитывает, а другое, когда все говорят, ты должен. Все в тебя верят, и ты просто не имеешь права подвести.

- Какой характер у вашей дочери? Мы знаем, что она настоящий боец.

- Таня - очень спокойный человек. И закрытый. Ее в Петербурге приняли не очень хорошо, и теперь она мало кому доверяет. Еще дочка старается никогда не планировать далеко вперед. Бывает, я ее спрошу, а что дальше, а она отвечает: «Сегодня день, а что завтра будет, посмотрим». Этому она научилась в Америке, там жизнь такая.

- Это был последний старт ребят в любительском фигурном катании?

- Да. Они, скорее всего, не выступят на чемпионате мира. Сейчас поедут в тур по Америке, их там очень любят. Пора уже давать дорогу молодым.

- А есть у парного катания в России перспективы?

- Да, у нас очень хорошие ребята. Главное, чтобы они были в опытных руках.

- Вы переехали в Петербург из Перми, когда Тане было 14 лет…

- Мы в Питере до этого ни разу не были. Ни прописки, ни работы - ничего. Первый Танин хореограф помогла с однокомнатной квартирой. Многие нам выговаривали: «Что вы сюда приехали из своей деревни?» А у нас был выбор: либо сюда, либо в Москву. Я сказала Тане: «Давай посмотрим, вдруг у нас с Максимом получится». Мы специально ехали сюда, чтобы кататься с Марининым.

- С Максом вы близко общаетесь?

- Ой, Макс - это мой сыночек (улыбается). Я, вообще-то, его крестная мама. И с Олегом Васильевым мы очень дружим.

- Питер стал для вас родным городом?

- Да, сейчас уже стал.

Никита Лисовой
[email protected]