S&P: Выпуску 30-летних облигаций федерального займа РФ объемом 8 млрд руб. и доходностью 6,90% присвоен рейтинг ВВВ+.

S&P: Выпуску 30-летних облигаций федерального займа РФ объемом 8 млрд руб. и доходностью 6,90% присвоен рейтинг ВВВ+.

Сегодня Standard & Poor's объявило о присвоении рейтинга приоритетной необеспеченной задолженности в национальной валюте "ВВВ+" 30-летним рублевым облигациям федерального займа.

Сегодня Standard & Poor's объявило о присвоении рейтинга приоритетной необеспеченной задолженности в национальной валюте "ВВВ+" 30-летним рублевым облигациям федерального займа, выпущенным Министерством финансов РФ (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-2; в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2). Облигации, общий объем выпуска которых может достичь 8 млрд руб., подлежат погашению в феврале 2036 г., а купонный доход по нимсоставляет 6,90% (после первого купона, выплачиваемого по ставке 6,95%). "Рейтинги РФ отражают продолжающееся усиление финансовой мощи страны, обусловленное установившимися в последнее время необычайно высокими ценами на нефть, а также успешной стратегией правительства по управлению долгом, - заявил кредитный аналитик Standard & Poor's Конрад Ройс. - Политические и институциональные риски, являющиеся, как и прежде, основным ограничителем уровня рейтингов, в преддверии президентских выборов 2008 г., скорее всего, еще более возрастут, но в среднесрочной перспективе они не должны существенно влиять на способность правительства выплачивать его небольшой и все более уменьшающийся долг". В 2005г. показатели баланса бюджета и торгового баланса России превзошли ожидания. Несмотря на политическое давление, Стабилизационный фонд (СФ) благодаря взвешенному управлению рос намного быстрее, чем ожидалось, обеспечивая довольно значительный резерв на будущее.

Кроме того, позиция правительства как внешнего нетто-кредитора за последний год кардинально улучшилась, а в 2006г. эта тенденция, как ожидается, сохранится вследствие досрочного погашения долгов Парижскому клубу, а также продолжающегося накопления значительных золотовалютных резервов и роста поступлений на счет текущих операций (СТО). Отношение внешних активов (нетто) расширенного правительства к поступлениям на СТО увеличилось с 9% на конец 2004 г. до 31% на конец 2005г., а в 2006-2008 гг. эта позитивная тенденция должна сохраниться. В то же время макроэкономическая стабильность России несколько ухудшилась вследствие огромного притока денежных средств, вызванного высокими ценами на нефть (он усложняет контроль над инфляцией). Кроме того, непредсказуемое политическое давление и действия регулирующих органов негативно влияют на приток внутренних и прямых иностранных инвестиций, которые необходимы для поддержания роста экономики и ее эффективности. "Наряду с позитивными факторами - высокими налогово-бюджетными показателями и сильной позицией внешней ликвидности - отмечается неопределенность политической ситуации в контексте грядущего электорального цикла, - подчеркнул господин Ройс. - Сохраняющийся профицит бюджета и постепенно растущий объем Стабилизационного фонда должны способствовать поддержанию кредитоспособности страны в среднесрочной перспективе".