"Дедовщина". Кто виноват?

"Дедовщина". Кто виноват?

В Петербурге вновь обсуждали причины «дедовщины» в ЛенВО. Мнения разделились: замкомандующего округа винит в ней недостаточное жалованье офицеров.

В Петербурге вновь обсуждали причины «дедовщины» в ЛенВО. Мнения разделились: замкомандующего округа винит в ней недостаточное жалованье офицеров. Командующий – ограниченность призывников.

Напомним, что во вторник, 14 февраля, генерал-майор Руслан Нехай, заместитель командующего ЛенВО по воспитательной работе, заявил, что устранить дедовщину может только офицер, но за те гроши, которые он получает, эту работу хорошо он делать не будет.

А уже в среду, 15 февраля, командующий войсками ЛенВО Игорь Пузанов заявил на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс», что за «дедовщину» должно держать ответ все общество, в частности – родители солдат.

«Даже один случай дедовщины – событие из ряда вон выходящее. Я отношусь к этому очень серьезно, ведь в армии у каждого в руках оружие. В армии все основано не только на приказах и наказаниях. Есть еще и такое понятие, как дух товарищества. Дедовщина подрывает боеспособность в армии», – считает Игорь Пузанов.

По мнению Пузанова, виновато в появлении дедовщины, в первую очередь, общество. Не секрет, что в армию попадают большей частью малообразованные молодые люди из бедных семей. Большинство из них уже многому научила улица. «Челябинская трагедия – это наша боль, наша вина. Мы должны возвращать матерям их сыновей здоровыми... Я не понимаю, откуда у «дедов» такое стремление к садизму – отбить селезенку, почки... Откуда у 18-летних парней желание во что бы то ни стало унизить? Я когда воевал в Афганистане – и то не испытывал такой ненависти по отношению к безоружному врагу», – рассказал Пузанов. По мнению командующего, само общество, одобряющее агрессию, делает из молодых парней садистов.

Предложения установить в казармах видеокамеры или оставлять дежурить там по ночам офицера Пузанову не понравились. По его мнению, все это будет неэффективно, и если извращенец захочет напакостить, он всегда найдет способ это сделать. Пример тому – тюрьма, где, несмотря на строгий контроль, происходит много жесткостей.

По мнению командующего, появление в частях священников также не приведет к положительному результату, так как среди солдат слишком мало верующих. А вот идею создания военной полиции Игорь Пузанов одобряет. Правда, сам он не очень хорошо представляет себе, по какой схеме могли бы работать полицейские – на создание такой службы должно уйти много времени, и отдача будет не сразу.

Как считает Пузанов, дедовщина уйдет из армии только тогда, когда изменится общество. А пока что бороться с ней можно одним способом – строгим наказанием «дедов».

Александра Балуева,
Фонтанка.ру