Другие школы от них отказались

Другие школы от них отказались

Опекает трудных подростков одна из школ Петербурга. Строгое условие конкурсного отбора – пропустить несколько лет обучения или пару раз остаться на второй год. За опоздания здесь не ругают и даже портфель носить не просят. О том.

Опекает трудных подростков одна из школ Петербурга. Строгое условие конкурсного отбора – пропустить несколько лет обучения или пару раз остаться на второй год. За опоздания здесь не ругают и даже портфель носить не просят. О том, чему учат ребят, от которых остальные школы отказались - в нашем репортаже:

ОБЖ здесь, говорят учителя, все равно что в других школах – математика. Самый главный предмет. Алгебра выживания – для тех, кто прошел чердаки, притоны и уличные драки. За 13 лет Дима сменил не один детдом: убегал – ловили – убегал снова. Сейчас живет в маленьком приюте за городом. До школы ему – целый час, но на столярное дело – первое в расписании – не опаздывает. Вытачивает вазочки – и мечтает о настоящем риске.

Дмитрий Силантьев, ученик школы №633: Да че там, столяр, делаешь – и все, а вот пожарник!

Пожарного здесь из Димы не сделают, но на столяра младшего разряда – выучат. Утром у него – профессия, после обеда – уроки, один на один с учителем. Эта школа – единственная в городе, берется за тех, от кого отказались все остальные. Их бы не взяли даже в ПТУ – одни никогда не учились в школе, другие сбежали, не окончив и 9 классов.

Ирина Тудвасева, руководитель службы сопровождения школы №633: Ребенок в 15 лет мог учиться в 5-6 классе, естественно, он не будет учиться в обычной школе в таком возрасте, скорее всего, он покинет школу вообще.

10 лет назад первых подопечных организаторы сами искали по подвалам. Детей просто кормили в столовой трамвайного парка – самой школы тогда еще не было. Сейчас большинство подростков направляет сюда милиция. Саше 15, но еще год назад он даже в милицейских списках - не значился. Из обычной школы его исключили после 1 класса – у родителей нет прописки. Мальчик не ходил на уроки 5 лет. Папа-слесарь учил его дома по школьным учебникам.

Ирина Тудвасева, руководитель службы сопровождения школы №633: Он может прийти откуда угодно. Он пришел, его приняли, посадили, и он продолжил обучение.

Эта школа – в здании детского сада. С учениками здесь и впрямь – как с маленькими. Вместо классного руководителя – воспитатель. Он и в школе накормит, и домой позвонит – к урокам разбудит. В наказания здесь не верят – идут на уловки, чтобы в школе удержать. Заданий на дом не дают, за опоздания не ругают. Этих детей выгонять больше некуда – а потому они сами диктуют правила. У учителей здесь такая логика: если ребенок в школе, значит, он не на улице – в беду не попадет.