Агентство социальной информации, возглавляемое социологом Романом Могилевским, провело опрос населения на тему «Зачем петербургскому телевидению федеральный статус?».
«Речь идет не конкретно о «Пятом», — сказал Роман Могилевский на пресс-конференции в ИА «РосБалт». — Важен контекст, важно, как формируется самосознание горожан». Поэтому вопросы, адресованные к трем тысячам, в общей сложности, петербуржцев, касались также доверия к власти, восприятия города и себя в этом городе.
\
«Как ни странно, сейчас растет доверие к СМИ», — сообщил социолог. Если лет десять назад многие люди предпочитали получать информацию от друзей и знакомых, то сейчас эта цифра составляет лишь 14%. На первом месте по популярности и по доверию — ТВ (79% смотрят, 55% считают это СМИ самым надежным). Газеты получили 27% и 7%, соответственно. Понятно, что газетам сложно соревноваться с телевидением в оперативности и иллюстративности.
\
Интересно, что люди, которые участвовали в опросе, с одинаковым интересом смотрят как федеральные, так и местные новости (79,6%). Одинаково важны для горожан политика и культура. Каждой темой интересуются 44% горожан. Спортивные новости занимают умы 31% опрошенных. Кроме того, с приятной патриотичностью люди утверждают, что качество местных СМИ ни в чем не уступает федеральным.
\
«Петербург — особый город», — признают горожане и, в общем, с интересом смотрят на то, чтобы перенести сюда часть столичных функций (66% высказались за переезд Конституционного суда) и провести встречу стран «большой восьмерки». Признавая за Петербургом статус «особого», люди хотят, чтобы в городе был канал, вещающий на всю страну (64%).
\
«Выиграть конкурс — это здорово. Но история только началась. Когда мы выйдем в конкурентное поле, тогда надо будет предъявлять доказательства нашей конкурентоспособности», — считает Могилевский. По его мнению, для лучшей стратегической подготовки неплохо бы провести социологические исследования в Ленинградской области — узнать, чего люди ждут от телеканала. «Областное телевидение дает огромные возможности, — сказал социолог. — Например, в США локальные средства массовой информации подчас пользуются гораздо большей популярностью. У нас в стране, конечно, другая традиция и федеральные каналы главнее, но тем не менее».
\
Судя по результатам опроса, петербуржцы давали эмоциональные ответы, иногда даже противоречащие друг другу. «Сказывается желание выделить город, отметить его уникальность», — так оценил результаты Могилевский. Но важнее то, что постепенно из ответов (а значит, и из жизни) уходит пессимистический настрой. Могилевский предположил, что жизнь становится лучше, что людей меньше донимают бытовые, повседневные проблемы. Так или иначе, многие с любопытством смотрят в будущее.