Город в телевизоре

Город
в телевизоре

Агентство социальной информации, возглавляемое социологом Романом Могилевским, провело опрос населения на тему «Зачем петербургскому телевидению федеральный статус?».

Агентство социальной информации, возглавляемое социологом Романом Могилевским, провело опрос населения на тему «Зачем петербургскому телевидению федеральный статус?».

«Речь идет не конкретно о «Пятом», — сказал Роман Могилевский на пресс-конференции в ИА «РосБалт». — Важен контекст, важно, как формируется самосознание горожан». Поэтому вопросы, адресованные к трем тысячам, в общей сложности, петербуржцев, касались также доверия к власти, восприятия города и себя в этом городе.

\

«Как ни странно, сейчас растет доверие к СМИ», — сообщил социолог. Если лет десять назад многие люди предпочитали получать информацию от друзей и знакомых, то сейчас эта цифра составляет лишь 14%. На первом месте по популярности и по доверию — ТВ (79% смотрят, 55% считают это СМИ самым надежным). Газеты получили 27% и 7%, соответственно. Понятно, что газетам сложно соревноваться с телевидением в оперативности и иллюстративности.

\

Интересно, что люди, которые участвовали в опросе, с одинаковым интересом смотрят как федеральные, так и местные новости (79,6%). Одинаково важны для горожан политика и культура. Каждой темой интересуются 44% горожан. Спортивные новости занимают умы 31% опрошенных. Кроме того, с приятной патриотичностью люди утверждают, что качество местных СМИ ни в чем не уступает федеральным.

\

«Петербург — особый город», — признают горожане и, в общем, с интересом смотрят на то, чтобы перенести сюда часть столичных функций (66% высказались за переезд Конституционного суда) и провести встречу стран «большой восьмерки». Признавая за Петербургом статус «особого», люди хотят, чтобы в городе был канал, вещающий на всю страну (64%).

\

«Выиграть конкурс — это здорово. Но история только началась. Когда мы выйдем в конкурентное поле, тогда надо будет предъявлять доказательства нашей конкурентоспособности», — считает Могилевский. По его мнению, для лучшей стратегической подготовки неплохо бы провести социологические исследования в Ленинградской области — узнать, чего люди ждут от телеканала. «Областное телевидение дает огромные возможности, — сказал социолог. — Например, в США локальные средства массовой информации подчас пользуются гораздо большей популярностью. У нас в стране, конечно, другая традиция и федеральные каналы главнее, но тем не менее».

\

Судя по результатам опроса, петербуржцы давали эмоциональные ответы, иногда даже противоречащие друг другу. «Сказывается желание выделить город, отметить его уникальность», — так оценил результаты Могилевский. Но важнее то, что постепенно из ответов (а значит, и из жизни) уходит пессимистический настрой. Могилевский предположил, что жизнь становится лучше, что людей меньше донимают бытовые, повседневные проблемы. Так или иначе, многие с любопытством смотрят в будущее.