Ледокольно-транспортное судно ДВМП "Василий Головнин" закончило Антарктическую экспедицию.

Ледокольно-транспортное судно ДВМП "Василий Головнин" закончило Антарктическую экспедицию.

Ледокольно-транспортное судно ДВМП "Василий Головнин", 16 февраля закончив работу на станции Дейвис Австралийского антарктического дивизиона, следует в порт Хобарт (о.

Ледокольно-транспортное судно ДВМП "Василий Головнин", 16 февраля закончив работу на станции Дейвис Австралийского антарктического дивизиона, следует в порт Хобарт (о.Тасмания), сообщили в пресс-службе ДВМП. Полярная станция Дейвис стала третьей станцией в ходе текущей антарктической экспедиции судна. В настоящее время снаряжение, продовольствие и техника, необходимые для обеспечения нормальной работы станции в течение следующего года, доставлены австралийским полярникам. Третий год подряд ледокольно-транспортное судно Дальневосточного морского пароходства без ледокольной поддержки доставляет грузы на научные станции Австралийского Антарктического Дивизиона (AAD) - Кейси (Casey), Моусон (Mawson) и Дейвис (Davis). Фрахтователем судна "Василий Головнин" выступает Антарктический отдел Министерства окружающей среды Австралии. В июне 2003г. был подписан чартер между Министерством окружающей среды Австралии и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" для ежегодной смены научных коллективов на трех Антарктических станциях - Кейси, Дейвис и Моусон. В свой первый период работы в течение зимы 2003-2004гг. теплоход "Василий Головнин" показал высокие результаты как по скорости и условиям доставки грузов, так и по надежности обеспечения перевозок в этом сложнейшем для судоходства районе Мирового океана.

В настоящее время рейс теплохода проходит строго по расписанию. Подход в порт Хобарт "Василия Головнина" ожидается 27 февраля. В порту будет осуществлена бункеровка судна, после чего судно ожидает следующая работа. В течение нескольких лет дизельэлектроход "Василий Головнин" обеспечивает завоз народнохозяйственных грузов в районы с ограниченными сроками навигации, порты Анадырь, Беринговский, Эгвекинот, Ивашки. Особенностью судна является возможность самостоятельной выгрузки грузов, в том числе на необорудованный берег.