В развитие и обновление основных фондов СЖД в 2006-2008гг. планируется инвестировать 27,3 млрд руб.

В развитие и обновление основных фондов СЖД в 2006-2008гг. планируется инвестировать 27,3 млрд руб.

В развитие и обновление основных фондов Северной железной дороги в 2006-2008гг. планируется инвестировать 27,3 млрд руб., сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".

В развитие и обновление основных фондов Северной железной дороги в 2006-2008гг. планируется инвестировать 27,3 млрд руб., сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". В том числе в 2006г. - 10,8 млрд руб. Об этом говорилось на прошедшем в минувшую пятницу Технико-экономическом совете (ТЭС) Северной железной дороги под председательством начальника СЖД В.Билохи.

На ТЭС были подведены итоги производственно-финансовой и инвестиционной деятельности Северной магистрали в 2005г. и определены задачи на 2006г. Было отмечено, что для реализации решений, принятых на заседании правления ОАО "РЖД"от 22-23 декабря 2004г., дорогой в 2005г. была проведена вполне успешная работа по повышению финансовой устойчивости и эффективности функционирования в условиях реформирования отрасли. Обеспечен динамичный рост грузовых перевозок. Погрузка грузов по сравнению с 2004г. возросла на 5,5% (сеть 4,3%), грузооборот - на 5,4% (сеть - 3,1%). Опережающее увеличение объемов погрузки достигнуто, прежде всего, по важнейшим народнохозяйственным грузам: нефть и нефтепродукты - 112,4%, лесные грузы - 107,8%, стройматериалы - 111,5%, черные металлы - 111,3%. Повышение качества пассажирских перевозок, гибкая тарифная политика и эффективная реализация закона о монетизации льгот позволили увеличить пассажирооборот на 2,9% по сравнению с 2004г.

Растущие объемы перевозок освоены за счет улучшения качества использования подвижного состава. Реализуемый комплекс мер по повышению эффективности использования грузовых вагонов позволил ускорить оборот грузового вагона на 6 часов (на 6,9%), увеличить участковую скорость движения грузовых поездов - на 0,8 км/час (на 2,3%). Улучшено использование локомотивного парка: вес грузового поезда повышен на 36 тонн, среднесуточная производительность локомотива - на 3,5%.

За 2005г. на капитальный ремонт основных фондов израсходовано 9235,3 млн руб., в том числе в эксплуатационной деятельности - 9069,1 млн руб. За отчетный период капитальным ремонтом отремонтировано 83 электровоза, 91 магистральный и 63 маневровых тепловоза, 400 грузовых и 284 пассажирских вагона, 3983 контейнера. Всеми видами ремонта оздоровлено 1188 км пути.

В 2005г. в соответствии с заключенными между Северной железной дорогой и субъектами Российской Федерации соглашениями из региональных бюджетов получено 134,8 млн руб. Для развития Северной магистрали в 2005г. был установлен общий объем капитальных вложений в размере 12,5 млрд руб., что в 1,7 раза выше уровня 2004г.

Одной из основных задач дороги является обеспечение пропуска вагонопотока в порты северо-запада России. Выполнен большой объем работ по развитию Ярославского и Вологодского отделений. Пуск в эксплуатацию объектов железнодорожного узла ст. Лоста (транзитный парк, сетевое ПТО вагонов, комплекс электровозного депо 1 очередь), Северного обхода ст. Данилов, участка вторых путей Буй-Вологда, строительство мостовых переходов через реки Шексна и Унжа позволили улучшить пропускную способность и техническое обслуживание подвижного состава на Северной железной дороге.

Также на дороге успешно реализованы программы ресурсосбережений (101,4%) и Государственная программа безопасности движения поездов (100%), что позволило значительно повысить надежность работы технических средств, оборудовать подвижной состав более современными системами обеспечения безопасности и диагностического контроля.

Северной железной дорогой сформирована среднесрочная инвестиционная программа развития хозяйств на период 2006-2008гг. Проект сводного инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" 2006-2008гг. предусматривает на развитие и обновление основных фондов Северной железной дороги 27,3 млрд руб. (в том числе на 2006г. - 10,8 млрд руб.).

Значительные средства по-прежнему будут направляться на обеспечение провозных и пропускных способностей, а также на модернизацию инфраструктуры и техническую оснащенность хозяйств дороги. Основная доля средств будет сконцентрирована на Вологодском отделении дороги, сообщила служба по связям с общественностью СЖД.