Полковник заставил солдата служить батраком

Полковник заставил солдата служить батраком

«Полтора года на генеральской даче, и в запас уйдешь сержантом. Промолчишь, об избиениях – будешь служить в клубе - на льготных условиях»,- так говорил командир батальона одному из своих подчинённых.

«Полтора года на генеральской даче, и в запас уйдешь сержантом. Промолчишь, об избиениях – будешь служить в клубе - на льготных условиях»,- так говорил командир батальона одному из своих подчинённых. Сегодня, эти обещания звучали еще раз. Теперь - в Военном гарнизонном суде. Противозаконная, но тривиальная ситуация из армейских будней, получила широкую огласку только потому, что хозяин дачи, солдата регулярно избивал. Репортаж Дмитрия Шабельникова.

Судебный процесс привлек внимание журналистов, как впрочем, и сам инцидент. Солдат используют как бесплатную рабочую силу, хотя это и нарушение закона. Но в этом случае хозяин дачи, куда командировали ефрейтора Гугаева, систематически над ним издевался. Потому случай и получил огласку. Первый день первого суда. Хозяина дачи будут судить отдельно, сегодня обвиняемый – командир воинской части. После необходимых формальностей - оглашение обвинительного заключения.

Станислав Соколов. Старший помощник военного прокурора Санкт-петербургского гарнизона : "Незаконно приказал военнослужащему Гугаеву убыть для выполнения хозяйственных работ за пределами части, действуя из личной заинтересованности в пользу третьих лиц, незаконно привлекая военнослужащего с участием гражданина Усевича".

Личная заинтересованность, о которой говорит государственный обвинитель, - повод для хлестких фраз о продаже солдата в рабство. Впрочем, условия, в которые попал военнослужащий, по-другому и не назовешь. Ночлег на кухне, в свинарнике или во дворе под навесом. Кормили не всегда. Работа с утра и… до раннего утра – спать ложился иногда и в три часа ночи. И кур покормить, и за свиньями убрать. Постоянные побои и издевательства. К слову, хозяин дачи требовал называть его генералом.

Полтора месяца батрачил на «генеральской» даче Гугаев. Особенно генерал разошелся после смерти крольчихи. Обвинив в этом солдата, хозяин его наказал. Бросил связанного в яму, потом плеснул в лицо кислотой. Максим попал в реанимацию, провел в госпитале полтора месяца. Там о нем наконец-то позаботился командир части, отправивший солдата на дачу, полковник Погудин. Не только фрукты, но и версия, как и что сказать. Откуда побои и ожоги. Так утверждает Максим Гугаев.

- Признает ли себя виновным?

Александр Погудин, командир воинской части : Нет, не признаю. Считаю все это несколько надуманным .

Обвиняемый считает, что у солдата есть повод оговорить своего командира. Якобы Гугаев ушел в самоволку, а полковник передал дело в военную прокуратуру. Версию будет изучать суд. Но факт «командировки на дачу» и вреда здоровью сомнений не вызывает.

Галина Гугаева, мама Максима Гугаева : "Я рассчитываю на то, чтобы его комиссовали и чтобы наказали начальника части. Раз солдат идет в армию, пусть служит".

Суду еще предстоит выяснить все подробности дела. Командировка солдата на генеральскую дачу – нарушение сразу нескольких армейских уставов и федеральных законов. За это и судят полковника Погудина. За это уже уволили одного из руководителей московского военного округа. Министр обороны в своем октябрьском приказе ужесточил ответственность за подобные нарушения. Но не все дела бывают громкими и получают широкий общественный резонанс.