ГИБДД размножит гостехосмотр

ГИБДД размножит гостехосмотр

Дорожная инспекция обещает, что проходить государственный технический осмотр автомобиля станет значительно проще. В Петербурге до 2008 г.

Дорожная инспекция обещает, что проходить государственный технический осмотр автомобиля станет значительно проще. В Петербурге до 2008 г. появятся около 20 новых станций для прохождения ГТО.

"Нам подано около 30 заявок от частных компаний для обустройства новых пунктов прохождения Государственного технического осмотра", – заявил заместитель начальника 4 отдела Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Михаил Иванов. "Мы рассматриваем эти заявки, вряд ли все они будут одобрены, но 15–20 новых станций все же откроются", – прокомментировал он. По словам представителей ГИБДД, наибольшие шансы на получение одобрения открытия станции – у компаний, уже владеющих сетью точек для прохождения ГТО. Сейчас в Петербурге работают 35 станций. Лишь две из них (на пр. Энергетиков и ул. Салова) – государственные. Остальные станции гостехосмотра функционируют при коммерческих организациях.

Пятикратная нагрузка
В октябре-ноябре прошлого года в городе возник ажиотажный спрос на прохождение гостехосмотра. Причина ажиотажа в том, что с октября 2005 г. ГИБДД начала применять к автолюбителям, не имеющим талона, меру воздействия в виде снятия государственных регистрационных номеров транспортного средства. Постановление Правительства РФ №759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку хранения, а также запрещения эксплуатации", предполагающее снятие номеров с автомобиля в случае отсутствия техосмотра, было принято еще в декабре 2003 г. Однако только осенью 2005 г. ГИБДД приняла инструкцию, которая прописала исполнение процедур, описанных в постановлении.

Не рассчитали
В результате поток желающих срочно пройти техосмотр заметно увеличился. Число обращений автолюбителей на станции ГТО выросло в 4–5 раз. Очереди спровоцировали кризис с талонами о прохождении техосмотра – в связи с возросшим числом обращений в городе возник дефицит бланков СПРАВКА

По оценкам специалистов, в открытие новой станции требуется вложить $300-400 тыс. свидетельств ГТО. Станции вынуждены были выдавать талоны до конца 2005 г. А потом, когда в начале ноября талоны наконец поступили в город, процедуру пришлось повторять.
Причину дефицита талонов в ГИБДД пояснили так: в предыдущие годы за ГТО обращалось не более 50% владельцев зарегистрированных в городе транспортных средств. Соответственно, на такое количество и было рассчитано число заказанных в Пермском Гознаке талонов. СПРАВКА Всего, по данным УГИБДД по СПб и ЛО, в Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 1,5 млн автомашин (1,1 млн в Петербурге, 400 тыс. в Ленобласти).