АвтоВАЗ на Женевском автосалоне

АвтоВАЗ на Женевском автосалоне

На стенде крупнейшего российского автопроизводителя новинок не было, если не считать таковой спортивную версию хэтчбека Lada Kalina (Lada 119).

На стенде крупнейшего российского автопроизводителя новинок не было, если не считать таковой спортивную версию хэтчбека Lada Kalina (Lada 119). Но на пресс-конференцию, которая проводилась на стенде Лады, собралось немало журналистов, причем по меньшей мере три четверти из них было из России и стран бывшего СССР. Ожидалось, что пришедшее к власти два месяца назад новое руководство АвтоВАЗа прояснит перспективы развития автогиганта. Журналистов ждало разочарование. Несмотря на то, что новый топ-менеджмент приехал в Женеву чуть ли не в полном составе, ничего кроме общих фраз о благих намерениях произнесено не было. Зато стало очевидно, что пришедшие из Рособоронэкспорта управленцы имеют об автомобильной индустрии весьма поверхностное представление, а их уверенность в том, что дела пойдут на поправку базируются не столько на внятной программе оздоровления предприятия (судя по всему, такой программы и нет), сколько на крепких связях с властными структурами. И это настораживает. Дело может закончиться не только тем, что государство поможет деньгами (в Женеве не отвергалась возможность выделения суммы в пять миллиардов долларов), но и изменениями «правил игры», включая введение ограничений на производство иномарок в России (квотирование), повышение пошлин на ввоз иностранных автомобилей и комплектующих и т.д.
У многих журналистов осталось впечатление, что приезд новых руководителей в Женеву был продиктован не столько желанием проинформировать их о текущей ситуации и планах на будущее, сколько заявить миру о том, кто отныне хозяин на АвтоВАЗе и с кем нужно впредь вести дела.