"Волгу" вернули со свалки истории

"Волгу" вернули со свалки истории

Руководство концерна "РусПромАвто", контролирующего ГАЗ, решило не снимать "Волгу" с производства, а дать ей новый салон, коробку передач и двигатель.

Руководство концерна "РусПромАвто", контролирующего ГАЗ, решило не снимать "Волгу" с производства, а дать ей новый салон, коробку передач и двигатель. О "воскрешении" попросили дилеры.

Производство автомобилей "Волга" не будет прекращено, сообщает "Интерфакс". Об этом сообщил генеральный директор ООО "УК "РусПромАвто" Максим Авдеев. По его словам, принято решение о дальнейшем развитии производства этого автомобиля, а также о модернизации "Волги". Напомним, в прошлом году о сходе авто с конвейера объявил в Вашингтоне в фонде Карнеги председатель совета директоров группы компаний "Базовый элемент" (куда входит концерн "РусПромАвто") Олег Дерипаска.

"Из далека, долго"
Как выяснилось, автомобильный рынок по-прежнему нуждается в "Волге". В этом убеждены дилеры ГАЗа, которые сообщают о высоком спросе на эти автомобили в российской провинции, а также в странах СНГ и Ближнего Востока. В прошлом году на ГАЗе произвели около 55 тыс. легковых автомобилей. В 2006-м компания намерена сохранить существующий объем выпуска.
В ближайшее время "Волга" пройдет очередную модернизацию. В планах завода – изменить интерьер автомобиля, усовершенствовать задний мост и коробку передач. Также на рынке должны появиться "Волги" с установленными двигателями Chrysler.

Клиент всегда прав
Авдеев особо подчеркнул, что ГАЗ сохраняет конвейер, где идет сборка "Волги", и вместе с тем прорабатывает вопрос о развитии производства легковых автомобилей на других площадях предприятия. Эта работа будет скорректирована с иностранными производителями, переговоры с которыми сейчас ведутся.
"Новая стратегия ГАЗа ориентирована на клиента. Если клиенту нужен легковой автомобиль "Волга", мы будем ее делать, и клиент ее получит", – заявил руководитель "РусПромАвто". СПРАВКА


Историческая справка

"Волга ГАЗ-21" пришла на смену "Победе", революционному послевоенному советскому автомобилю, который называли "первым автомобилем без выступающих крыльев". К середине 50-х ГАЗ-М20 успел основательно устареть, и поэтому конструкторами ГАЗа был разработан ГАЗ-21. Необходимо уточнить, что изначально "двадцать первый" проектировался как автомобиль для начальства, правительственной номенклатуры, и в розничную продажу практически не поступал. Лишь явно выдающиеся ученые или космонавты могли приобрести "волжанку" в личное пользование. Остальные довольствовались мотоциклами, "москвичиками", а чаще общественным транспортом, и на "Волге" могли прокатиться лишь в качестве пассажиров такси. Около 20 лет этот автомобиль был символом государственной власти и олицетворял "хрущевскую оттепель", а также свидетельствовал о техническом потенциале Советского Союза. На нем ездили знаменитые люди СССР: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Майя Плисецкая, Юрий Никулин.
В 1968 году была выпущена опытная партия "Волг" второго поколения – ГАЗ-24.
Переходной модификации со старым кузовом и агрегатами ГАЗ-24 не было. С 1965 г. "двадцать первый" больше не обновлялся. Последняя "Волга ГАЗ-21" сошла с конвейера 15 июля 1970 г.
А к концу 80-х прошлого века появились первые переходные образцы ГАЗ-31 – лебединой песни модельного ряда.