Страховые компании отказываются страховать японские автомобили

Страховые компании отказываются страховать японские автомобили

В связи с частотой угонов той или иной марки страховщики различных фирм либо повышают цены на ту или иную марку, либо просто отказываются выдавать на нее полис каско (угон+ущерб).

В связи с частотой угонов той или иной марки страховщики различных фирм либо повышают цены на ту или иную марку, либо просто отказываются выдавать на нее полис каско (угон+ущерб). Так случилось с тремя моделями Toyota.

С февраля этого года питерский филиал компании «РЕСО-гарантия» ввел запрет на страхование каско моделей Camry, Land Cruiser и RAV4. В компании посчитали, что самой популярной у местных преступников маркой стала Toyota (на нее пришлось 49% всех угонов). Заодно под запрет попали все внедорожники Lexus. Столичные страховщики также не исключают введения таких ограничений, сообщает autosphere.ru.

Аналогичная ситуация уже случалась в 2002 году. Тогда прошел слух, что автоугонщики «вскрыли» охранную систему популярной немецкой марки Audi A6. Тогда страховщики отказывались продавать полюса каско их владельцам.

Списки машин, по которым страховщики устанавливают повышенные тарифы, у всех компаний почти идентичны — это и люксовые японские машины, и дорогие немецкие внедорожники. Например, полис каско для новой Honda Accord (стоимость $33 тыс.) 25-летнему водителю с двухлетним стажем в «РЕСО-гарантии» и «Ингосстрахе» обойдется более чем в $6 тыс. (тариф 20%).

Ситуация с Toyota Camry у этих же страховщиков немного лучше. Тарифы на нее чуть ниже- 11,5% и 14,8% соответственно. Страховщики записали в проблемный список и Porshe Cayenne. В компаниях, у которых на эти машины невысокий тариф, обязательным требованием является установление за счет клиента противоугонной спутниковой системы (у Cayenne он штатный). С ней стоимость страховки вырастет на $1 тыс.