Toyota перевезет родню

Toyota перевезет родню

Вслед за строительством автозавода и открытием собственного банка, Toyota обустроит в Петербурге своих "дочек", которые возьмут на себя поставки комплектующих.

Вслед за строительством автозавода и открытием собственного банка, Toyota обустроит в Петербурге своих "дочек", которые возьмут на себя поставки комплектующих. Качественные запчасти перепадут всем.

Питерскую прописку получат сразу две компании – Toyota Boshoku займется производством автомобильных сидений, а Toyota Tsusho – импортом, установкой и обслуживанием оборудования, которое начнут устанавливать на предприятии по сборке автомобилей. Toyota Boshoku сначала станет делать сиденья на тех же площадях, где развернется основное производство, но в будущем, скорее всего, построит отдельный завод по соседству со сборочным конвейером. Напомним, что совсем недавно Toyota объявила о своем намерении открыть в России представительство собственного банка, который займется автокредитованием.

"Все свое ношу с собой"
Сразу же после того как Ford, а затем и Toyota решили организовать рядом с Петербургом свои заводы по сборке автомобилей, встала проблема поставки на них качественных комплектующих местного производства. По российскому законодательству иностранные автопроизводители должны через 5 лет после запуска своего производства на 50% его локализовать, иначе они лишатся налоговых льгот. Поэтому специалисты предположили, что автопроизводители приведут за собой родственных им производителей комплектующих. Теперь Toyota начинает эти предположения оправдывать.

Со стороны
Однако другие компании еще до Toyota объявили о строительстве своих заводов, которые станут поставлять продукцию для ее машин, автомобилей Ford, а также продукции тех корпораций, которые пока раздумывают об организации сборки на территории Петербурга (Nissan Motor, Daimler Chrysler и др.). Так, финская компания Reka Rubber Ltd. намерена инвестировать 5–6 млн евро в создание в Выборге производства резиновых технических изделий для автозаводов. Представители японской Denso – ведущего производителя и поставщика комплектующих для автомобилестроения с объемом продаж около $24 млрд, уже заявили о том, что руководство компании намерено разместить небольшое производство параллельно с компанией Toyota. Denso ведет переговоры о строительстве завода в Ленобласти. А ЗАО "Нокиан Тайерс" уже заложило там завод по производству автомобильных шин общей стоимостью 300 млн евро.
Не исключено, что всем этим зарубежным великолепием воспользуются и отечественные автопроизводители. "АвтоВАЗ", например, уже заявлял, что готов использовать в перспективных моделях комплектующие иностранного производства.