Российская нефть пойдёт в обход Прибалтики

Российская нефть пойдёт в обход Прибалтики

В эти минуты в церемонии пуска Балтийской трубопроводной системы принимают участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, председатель компании «Транснефть» Семен Вайншток.

В эти минуты в церемонии пуска Балтийской трубопроводной системы принимают участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, председатель компании «Транснефть» Семен Вайншток. Строительство БТС — один из самых амбициозных проектов — завершается. Порт Приморск сегодня заработает на полную мощность. Экономическая выгода проекта исчисляется миллионами долларов. Репортаж корреспондента НТВ Павла Сотника. В конце 90-х этот каменистый участок земли у Финского залива ничем не отличался от сотен других километров побережья. Сегодня здесь не просто крупный порт. А, как подчеркивают его строители, один из самых современных нефтетерминалов Европы. Комплекс включает причалы более 20 перекачивающих станций, тысячи километров нефтепроводов. На проектную мощность — это 60 миллионов тонн нефти в год — порт вывели менее, чем за 5 лет. Если учесть, что столько в России строят обычный жилой комплекс, то порт Приморск возвели очень быстро. «Это исторический момент для порта Приморск. Несколько часов назад к новому причалу впервые пришвартовался танкер. Сейчас греческий экипаж перекачивает в танки первые 100 тысяч тонн российской нефти». Никакого аврала на территории, а в диспетчерской даже как-то слишком буднично. И хотя инженеры еще сверяют работу всех систем, принимать танкеры уже ничто не может помешать. Юрий Брезинский, старший диспетчер: «Все идет в штатном режиме, никаких сложностей, всё в порядке». В начале 90-х, после развала Союза, Россия использовала маршруты экспорта нефти через Украину и Прибалтику. Только Латвии транзит обеспечивает 25 процентов доходной части бюджета. Чтобы российская нефть не растекалась на ручейки при перекачке, Путин еще будучи премьером и поручил строить порт именно здесь. Владислав Диденко, генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Приморск: «Это и экономически, и политически выгодный проект. Т. е. Россия получила экономическую независимость от приграничных государств Балтии. Теперь по нефти порты на Балтике закрыты. Работает Приморск». Отныне из Приморска отправляется каждый четвертый баррель экспортной нефти. Только разведанных запасов в России хватит лет на 40, значит, экономически проект крайне выгоден. Но экологи в оценке перспектив более осторожны. Например, Швеция к 2020-му году намерена полностью перейти на альтернативные источники энергии.