Водную гладь баварской реки созерцают под звуки маримбафона

Водную гладь баварской реки созерцают под звуки маримбафона

«О воде». Так называется выставка фотографий баварского скульптора и музыканта Джефа Беера. Экспозиция разместилась в одном из залов Этнографического музея. Перкуссионисту.

«О воде». Так называется выставка фотографий баварского скульптора и музыканта Джефа Беера. Экспозиция разместилась в одном из залов Этнографического музея. Перкуссионисту, погрузившему публику Московской консерватории в гипнотическое состояние, не смогли отказать в персональной экскурсии. Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко. Для того чтобы выставить свои работы в Этнографическом музее, не достаточно быть талантливым художником, преуспевающим скульптором, известным музыкантом и композитором. Каковым, безусловно, является Джеф Беер. Кроме 48 фотографий «О воде» житель германского местечка под названием «баварская Сибирь» привез в Петербург страстную любовь к Сибири российской. Джеф Беер с благоговением прикасается к костяной фигурке шамана с бубном из сибирской коллекции Этнографического музея. Перкуссионисту, погрузившему публику Московской консерватории в гипнотическое состояние три года назад, сегодня не смогли отказать в персональной экскурсии. Предмет особого интереса иностранного гостя — шаманы. Подлинный шаманский костюм в витрине заинтересовал музыканта обилием колокольчиков. Культурные традиции народов Сибири, исповедующих шаманизм, для Джефа Беера — мощный источник вдохновения. Среди его художественных произведений даже есть изображение под названием «Сон о подлинной оленьей сущности». По этнографическим музеям мира он предпочитает путешествовать с блокнотом, делает наброски. Но сегодня руки пришлось освободить для примерки кожаного пояса лесных ненцев начала прошлого века. «Этнографический музей созвучен моему типу творчества, — признается Беер, — здесь собраны предметы, позволяющие вернуться к основам жизни». Джеф Беер, художник, музыкант: «Подобного рода предметы, то, что производит огонь или служит для хранения воды, или то, что служит для резки хлеба — все это имеет отношение к человеческому духу. Только, в более очищенном, виде». На галерее Мраморного зала музея благодаря Бееру плещутся воды баварской реки Вальднааб. Эти фотографии петербуржцы увидят первыми. Владимир Грусман, директор Российского Этнографического музея: «Древние греки верили, что из воды, огня и земли произошло все сущее. Поэтому вода как важнейшая составляющая она представляет большой интерес для созерцания». Созерцать водную гладь на открытии выставки можно будет под звуки маримбафона. Ударный инструмент доставят из Мариинского театра, а играть на нем будет сам Беер. Использовать во время выступления эвенкийскую сумочку, на которой во время экскурсии музыкант пытался импровизировать, сотрудники музея не позволили. Экспонат есть экспонат.