«Друг Путина» подарил государству 20 тысяч

«Друг Путина» подарил государству 20 тысяч

Поистине соломоново решение принял сегодня федеральный суд Выборгского района, признав Павла Якшиса виновным... в умышленном причинении легкого вреда здоровью президенту Федерации дзюдо России.

Поистине соломоново решение принял сегодня федеральный суд Выборгского района, признав Павла Якшиса виновным... в умышленном причинении легкого вреда здоровью президенту Федерации дзюдо России, президенту общества спортивных единоборств «Отечество» и вице-президенту клуба дзюдо «Явара-Нева» (в рядах которого значится президент России) Борису Ротенбергу. И приговорил его к выплате штрафа в размере 20 000 рублей. По версии правосудия, ни умысел на грубое нарушение общественного порядка, вменяемый подсудимому государственным обвинением, ни насильственные действия со стороны потерпевшего, на которые ссылается подсудимый, – подтверждения в ходе судебного следствия не нашли. Таким образом, выстрел из «Осы» в грудь Ротенбергу на Тихорецком проспекте у парка «Сосновка» не квалифицируется как хулиганство, на чем настаивало обвинение, но и не признается «самообороной», к которому сводилась версия защиты.

Суд признал, что 26 июля 2005-го года Павел Якшис на своей «Газели» дважды подрезал «Круизер» Ротенберга. По словам Якшиса, он перевозил мебель свидетелю Алексею Светличному с проспекта Культуры на Яхтенную улицу. Вместе с ним в кабине «Газели» находился хозяин груза. Ехал он «аккуратно», на максимально допустимой скорости 55 км в час. Шедший перед ним МАЗ резко затормозил, из-за чего пришлось снизить скорость и ему. Он - водитель с 14-летним стажем, и такая стандартная для дороги ситуация его нисколько не смутила. Тем не менее, Ротенберг «как член общественного совета при ГИБДД России» решил «задержать нарушителя ПДД и передать его в руки ГАИ». Для чего предпринял попытку остановить «Газель», прижав ее к поребрику. Правомочность этого действия была поставлена в зале суда под сомнение ходатайством защиты и фактически опровергнута ответом главного управления ГИБДД РФ на соответствующий судебный запрос: не имеет «член совета» права задерживать участников дорожного движения.

Ротенберг подошел к окну водителя «Газели» и «потребовал объяснений». По версии защиты (не подтвержденной показаниями свидетелей, и потому не принятой судом за достоверную), эти «требования» выразились в попытках вытащить Якшиса на улицу, где Ротенберг «явно собирался применить на практике все свои навыки президента федерации Дзюдо», и в ударе «влиятельного» кулака в челюсть «провинившегося». Этого удара (кровоподтек на челюсти подсудимого был зафиксирован медиками, но принадлежность удара руке Роттенберга суд доказанной так и не признал) «не заметил» ни один из очевидцев происшествия: ни (разумеется) личный водитель Бориса Роттенберга Анатолий Никонов, ни пассажир Павла Якшиса Алексей Светличный. Зато суд признал, что водитель «Газели», одетый в бандану и черные очки, достал пистолет «Оса» и выстрелил, после чего позвал обратно своего пассажира (на время разборок покинувшего машину), сдал назад и уехал.

Напомним, что сам Роттенберг еще в начале процесса отказался от каких бы то ни было материальных и моральных претензий в адрес Якшиса и вообще постарался максимально дистанцироваться от этого, мягко говоря, «нелицеприятного» процесса, отказавшись от дальнейшего на нем присутствия. Общественное мнение (о котором можно судить даже по комментариям читателей «Фонтанки» к предыдущим материалам) в споре «дзюдоиста и «газелиста» явно на стороне «простого смертного», и, может быть, оно доставляет «сильному мира сего» некий душевный дискомфорт.

– Разумеется, последнее слово за моим подзащитным, - сказал в беседе с корреспондентом «Фонтанки» адвокат Якшиса Владимир Чесноков, - но я бы этот приговор обжаловал.

По мнению адвоката, вызывает вопросы соответствие приговора нормам Уголовно-процессуального кодекса, который для привлечения кого-либо к уголовной ответственности по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью) однозначно требует наличия в деле заявления потерпевшего. Заявление это судом не исследовалось, и при оглашении приговора судья на него не ссылался, а значит, можно, по крайней мере, предполагать, что его просто не было. Вместо него соответствующий вопрос может быть задан потерпевшему при допросе, но в связи с тем, что подсудимому вменялось хулиганство, вопрос также не был задан.

Однако Павел Якшис, настаивая, что правда – на его стороне, тем не менее, пока еще думает: обжаловать ли ему приговор в городском суде Петербурга, или выплатить эти 20 тысяч.

– Я сейчас, как вы понимаете, в состоянии, мягко говоря, подавленном - сказал Павел корреспонденту «Фонтанки» сразу после приговора. - Денег у меня сейчас нет ни на то, ни на другое (обжалование ведь тоже не бесплатное, и адвокат при всей его душевности должен кормить семью, а значит, получать от меня вознаграждение за работу). Моя зарплата составляет девять тысяч рублей. Так что в ближайшие десять дней я буду пытаться заработать: или на одно, или на другое. Благо, «Газель» моя еще ездит, заработаю.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру.