По проекту Friede & Goldman (группа "МНП") в ОАЭ построят две самоподъемные буровые платформы для Норвегии.

По проекту Friede & Goldman (группа "МНП") в ОАЭ построят две самоподъемные буровые платформы для Норвегии.

Компания Friede & Goldman (Хьюстон, США), входящая в состав группы "Морские и нефтегазовые проекты", заключила контракты...

Компания Friede & Goldman (Хьюстон, США), входящая в состав группы "Морские и нефтегазовые проекты", заключила контракты с QGM Group LLC (Дубаи, ОАЭ) по продаже лицензий и поставке комплектующих для строительства двух морских самоподъемных буровых платформ (СБП) Thule Energy и Thule Force по заказу норвежской компании Thule Drilling ASA. Как сообщили в пресс-службе компании, платформы будут строиться на верфи QGM Group в эмирате Шарджа. Заказчик СБП - норвежская компания Thule Drilling ASA - в настоящее время формирует свой флот из новых и подержанных платформ данного типа для их последующей сдачи в аренду на Ближнем Востоке, в Африке, а также в Южной и Юго-Западной Азии. Лицензионный контракт предусматривает продажу QGM Group прав на строительство двух платформ по проекту Super M2 компании Friede & Goldman. Помимо этого F&G осуществит доработку базового проекта в соответствии с требованиями верфи и обеспечит авторский надзор при подготовке рабоче-конструкторской документации для изготовления СБП. Платформы типа Super M2 являются усовершенствованным проектом L 780 Mod II Friede & Goldman. Свыше тридцати установок, построенных по этим двум проектам, уже поставлены заказчикам. Проект Super M2 на данный момент занимает ведущие позиции на мировом рынке морских буровых платформ высшего класса (premium jackup drilling units), благодаря оптимальному соотношению веса и производительности. Технические характеристики СПБ проекта Super M2: длина - 62,8 м, ширина - 55,8 м, высота борта - 7,6 м. Численность обслуживающего персонала - 110 человек. Компания Friede & Goldman также поставит заказчику один из самых ответственных узлов платформы - систему фиксации корпуса установки на выдвигающихся опорах - Rack Chock System. При подготовке к бурению данные опоры выдвигаются из платформы и, упираясь в морское дно, фиксируют корпус, свободно плавающий на водной поверхности во время транспортировки на высоте 11-15 м над уровнем моря. Длина опор достигает 125 м и в зависимости от степени их выдвижения установка может эксплуатироваться на глубинах до 91 м, осуществляя бурение скважин на 7 и более км. Строительство морских самоподъемных буровых платформ типа Super M2 будет проводиться под надзором Американского Морского регистра - American Bureau of Shipping (ABS) Friede & Goldman - лидер проектирования мобильных морских буровых платформ. Компания специализируется на концептуальном проектировании самоподъемных и полупогружных буровых установок. F&G также занимается проектированием морских добывающих комплексов, строительных и других систем, а также предоставляет инжиниринговые услуги для нефтедобывающей промышленности. ГК "Морские и нефтегазовые проекты" (группа "МНП") осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи.