Триста тысяч гаражей в Петербурге должны пойти под снос

Триста тысяч гаражей в Петербурге должны пойти под снос

Все они попали в зоны крупных дорожных и жилищных застроек. Владельцев гаражей не устраивают размеры компенсаций, а многим вообще не предложили ничего.

Все они попали в зоны крупных дорожных и жилищных застроек. Владельцев гаражей не устраивают размеры компенсаций, а многим вообще не предложили ничего. Репортаж Екатерины Перрен:

Завтра в гаражи на улице Кустодиева не сможет въехать ни одна машина. Автовладельцев предупредили: дорога будет перекопана. Вдоль стоянки уже вырыты канавы двухметровой глубины. Осталось лишь соединить их.

Гаражи здесь появились в 2000 году. Автосюз получил землю в аренду. Но все сроки уже вышли и эти постройки должны были быть снесены.

Сергей ОСИПОВ, председатель совета владельцев гаражей в ГАС на ул. Кустодиева и ул. Руднева: Сейчас нас выселяют не на какое-то новое место застройки, а просто в никуда. Ну как, такой гараж разобрать и к себе на балкон его что ли поставить?

Да и как разобрать, если стены общие с соседями. Поэтому пока владелец «Жигулей» Анатолий отдирает вагонку. Отделка обошлась в тысячу долларов, сам гараж в три тысячи… Новые места для машин, говорят владельцы, это газоны во дворах.

- Вот у нас в прошлые выходные одну машину раскурочили во дворе, а одну пытались угнать.

Земля, с которой гонят автовладельцев, отдана под жилую застройку. Строители еще в марте должны были начать работы. Но все еще ждут, когда уедут машины. А владельцы «Жигулей» и иномарок решили ехать в суд. Хотя в городском комитете по имуществу их претензии на выплату денежных компенсаций считают не обоснованными.

Между тем вместе с сотнями таких же недовольных: автолюбители с улицы Кустодиева приняли участие в общегородском митинге. Так совпало, что в день, когда владельцы гаражей собрались говорить о своих правах здесь же у СКК проходили автогонки. Речь комментатора транслировалась на всю площадь. Слова митингующих не слышал никто кроме них. Впрочем, как выяснилось, свой способ решения проблемы организаторы митинга все равно намерены рассказать только губернатору города.

Эдуард ДАУЭНГАУЭР, председатель общественного движения за права владельцев гаражей: Мы скажем абсолютно нормальную схему когда город будет доволен и деньги не потратит. И гаражи мы получим. Есть такая схема. Расскажите! Не могу. Только Матвиенко. Лично.

Всего в городе, по сведениям общественного движения в защиту прав владельцев гаражей, должны снести 300 тысяч автокоробок… В первую очередь на территориях, где строят западный скоростной диаметр.

Где держать машины? В городском Центре автостоянок и гаражей организовывать новые парковки предлагают под линиями электропередач. Как один из вариантов. Под проводами дома возводить нельзя- поэтому строителей жилья эта земля не заинтересует. Но – это решение проблемы в перспективе. А в гаражах бульдозеры ждут уже завтра. Какие права имеют собственники гаражей, построенных на законных правах, но сейчас оказавшихся вне закона? Споры разрешаться в судах.