«Разные судьбы» покажут на ностальгическом сеансе

«Разные судьбы» покажут на ностальгическом сеансе

У этой картины оказалась непростая судьба, вырезали целые сцены, режиссера Леонида Лукова снявшего «Большую жизнь» обвиняли в мелкотемье и воспевании девушек легкого поведения.

У этой картины оказалась непростая судьба, вырезали целые сцены, режиссера Леонида Лукова снявшего «Большую жизнь» обвиняли в мелкотемье и воспевании девушек легкого поведения. За что фильм ругали чиновники в 50-х, и почему до пор не проходит к ленте любовь зрителей. Об этом репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова. Сегодня на колоннах Дома кино висят совсем другие афиши. Но фильм о молодых ленинградцах «Разные судьбы» помнят до сих пор. Спустя полвека после выхода в прокат картину вновь покажут в кинозале. Название напророчило исполнителям главных ролей действительно разные судьбы. Татьяну Пилецкую — одну из первых красавиц советского кино пятидесятых — принимали за ту самую Таню Огневу, которая ради славы и денег ушла от мужа-ровесника к старому, но богатому композитору. Режиссеры старались не снимать исполнительницу отрицательной роли. По стране даже прокатилась волна комсомольских собраний. Обсуждали поступок. Девушкам выносили выговоры. Тем не менее, Татьяна Пилецкая стала звездой. Совета у нее просила половина Советского Союза. Татьяна Пилецкая, народная артистка России: «Одни писали о том, как, чтобы не получилось с вашей Таней, я вот кончаю школу, мы с подружкой ходили по набережной, как выбрать профессию. Это все вызывало отклик у зрителей. Письма были от военнослужащих, которые заканчивали служить в армии, из тюрьмы». То, что «Разные судьбы» попали на экран, для 56 года было явным признаком новых веяний в советском обществе. Мелодрама о любовном треугольнике оказалась настолько востребована, что уже в первые месяцы её посмотрело более 30 миллионов человек. Позднее, в 70-х фильм надолго изъяли из проката. Пилецкая подсчитала, что 17 лет чиновники из «Пропаганды кино» вычеркивали название картины из ее фильмографии. Татьяна Пилецкая, народная артистка России: «Я диктую, диктую, перечисляю. Какие картины? „Разные судьбы“? Нет, „Разные судьбы“ не надо. Как будто и не было у меня такой картины». Причиной запрета картины оказался исполнитель роли молодого мужа Юлиан Панич. Он до сих пор живет за границей в Париже. В числе первых ему в 91-м вернули гражданство, но во времена холодной войны дикторская работа в Мюнхене на радио «Свобода» сделало эмигранта еще и идеологическим врагом страны. Юлиан Панич, заслуженный деятель искусств РФ: «На радио „Свобода“ мне пришлось быть всем и в самые нужные моменты. Это счастье. Это действительно вопрос судьбы. Первый же текст, которые произнесли у микрофона Людмила и Юлиан Панич, была Нобелевская лекция Солженицына». Но это было потом, а перед выходом картины Екатерина Фурцева отредактировала название, поменяв «Знакомые судьбы» на «Разные». Всесильный министр культуры сделала это, чтобы не бросать тень на всю советскую молодежь. На совещании в Минкульте всерьез обсуждали, нет ли в фильме воспевания девушек легкого поведения. Режиссера уличили в мелкотемье. Тогда, в конце 50-х никто и не думал, что экранные герои смогут научить молодых людей высказывать свою точку зрения. Сегодня через полвека сюжет кажется наивным, но фильм хотят видеть вновь и вновь. Старую ленту часто показывают по телевидению. Мелодрама о вечных ценностях, сыгранная хорошими актерами, продолжает трогать зрителя и по сей день. Наверное, история вокруг фильма стоила разных актерских и человеческих судеб.