В предстоящую навигацию Петербург рискует остаться без судов экологической инспекции

В предстоящую навигацию Петербург рискует остаться без судов экологической инспекции

Проблемы экологии с наступлением весны обостряются. Но это не сезонное обострение болезни. Петербург ждут мрачные перспективы.

Проблемы экологии с наступлением весны обостряются. Но это не сезонное обострение болезни. Петербург ждут мрачные перспективы, связанные с соблюдением санитарных норм на воде. Теперь контролировать качество воды некому. Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина. В преддверии навигации у капитанов обычно мало свободного времени. Но для Владимира Крючкова, который с начала года не получает зарплату, открытие нового сезона обещает быть скучным. Владимир Крючков — капитан экосудна: «Нерабочий пароход и всегда обидно. Коль не работает пароход, не работает капитан». В предстоящую навигацию Петербург рискует остаться без судов экологической инспекции. Этот экокорабль вместо того, чтобы стоять у причала стоит всё ещё на причале. На его ремонт нет денег. Все началось с реорганизации Моринспекции. Именно суда этой надзорной службы предотвращают большинство загрязнений акватории Невы и Финского залива. Год назад инспекцию было решено передать в ведение Росприроднадзора. Но процедура затянулась, и в итоге имеющиеся пять кораблей к навигации оказались практически не готовы. На головном судне нужно отремонтировать один из двигателей. Владимир Крючков — капитан экосудна: «В принципе, можем, но работа на грани риска, что он может остановиться. На одном двигателе, конечно, мы дойдём. Но это манёвренность». Владимир Зайцев — начальник Балтспецморинспекции: «На сегодняшний день ни одно судно к навигации не готово из-за отсутствия финансирования. Объём работ, в целом, небольшой и в течение месяца можно восстановить корабли и спустить на воду, но для этого нужны финансы». Чаще всего такие суда патрулируют в порту и на рейде. Слив вредных веществ в воду во время навигации для танкеров и сухогрузов — обычная практика. За примером ходить на надо. У причала нефтесборщик «Нева». К нему в прошлом году было много претензий. Владимир Зайцев — начальник Балтспецморинспекции: «Сейчас это судно может что угодно творить. Оно бесконтрольно. Таких судов в СПб очень много». С помощью экосудов не только следят за нарушителями. На борту и в каютах в прошлом году смонтировали новейшее оборудование по исследованию воды. Но его так и не удалось использовать полностью. На соседнем корабле Моринспекции «Отрадное» тоже нужно отремонтировать двигатель. Пока вопрос о финансировании остается открытым. Сами инспекторы предлагают оставить все как было до реорганизации. Только в этих условиях у патрульного флота появится шанс не остаться за бортом предстоящей навигации.