В Дюны, к доброй Яге

В Дюны, к доброй Яге

На днях исполнится сто лет известному санаторию «Детские Дюны». На территории реабилитационного центра (это его второе официальное название) — две артезианские скважины глубиной 180 метров, воздух в сосновом лесу богат полезными отрицательными ионами.

На днях исполнится сто лет известному санаторию «Детские Дюны». На территории реабилитационного центра (это его второе официальное название) — две артезианские скважины глубиной 180 метров, воздух в сосновом лесу богат полезными отрицательными ионами. Ежегодно здесь бесплатно лечатся более трех тысяч детей от четырех до пятнадцати лет.

Здание новой грязелечебницы неподалеку от главного корпуса. Внутри очень тепло и влажно. Теперь здесь уже не мешают грязь вручную, а готовят ее в специальных машинах. Аппликацию из грязи нужно держать на больном месте до двадцати минут, и все это время ребенок лежит, закутанный в шерстяной плед. Но это, похоже, совсем не скучно...

\

— Прикольно! — говорит девятилетний Дима, которому врач прописал лечить язву целебными грязями. — Лежишь и чувствуешь, как у тебя в животе все греется... Тепло и приятно. Мне еще нравится озокерит, это типа смолы, из нее тоже аппликации делают. Я здесь уже второй раз потому, что мне нравится.

\

Дима тут, как и можно догадаться по уверенной речи, один из самых самостоятельных. Знает, где, когда и какие у него процедуры.

\

Кабинет стоматолога в санатории особенный. Сначала вы попадаете в уютную комнатку с мягким малиновым ковром и зелеными диванами. На спинках — плюшевые игрушки, а в углу стоит огромный папоротник в горшке. Три девочки лет пятнадцати, улыбаясь, о чем-то говорят с врачом...

\

Но, оказывается, это приемная, за ней — тот самый кабинет с креслом и бормашиной. После веселой приемной он уже не кажется таким страшным.

\

Есть в «Детских дюнах» психотерапевтическое отделение.

\

— Идея его создания появилась в 1990-е годы, — рассказывает Ольга Макарова, врач-психотерапевт, заведующая отделением. — Наши врачи заметили, что, например, животик у ребенка начинает болеть на самом нелюбимом уроке или если мама в выходной не смогла сюда приехать. Ко всем приехали, а к нему не приехала. Или он поссорился с другом... Что делает педиатр? Гладит животик, разговаривает с ребенком ласково, выписывает лекарство. Но это приносит временный эффект. Дело в том, что между психическими и физическими заболеваниями существует сложная взаимосвязь... Включение психотерапии в комплексную реабилитацию увеличивает эффективность лечения примерно на 30 — 40 процентов.

\

Из большого светлого холла мы заглядываем в комнату для групповой работы, с «сухим бассейном», наполненным разноцветными шариками. На полу — огромные мягкие кубики, детали крыши и другие игрушечные стройматериалы. Здесь все должно быть красиво. Многие детишки скучают по родителям, а яркие цвета поднимают настроение. Ребята строят тут большой дом, где каждому находится место.

\

— А это комната борьбы со страхами, — доктор показывает кабинет, в центре которого на ковре лежит большая маска Бабы-Яги. — Вы знаете, один мальчик сначала боялся даже прикоснуться к ней, затем надел ее на свету, а потом перестал бояться даже в темноте. Здесь мы также проводим занятия на проявление негативных эмоций: обиды, раздражения — в социально приемлемой форме. Сначала дети прогоняют Бабу-Ягу... Но ведь наша цель — научиться жить рядом с разными людьми, понять, что каждый человек по-своему хорош. Так что заканчивается все, как правило, мирно: дети кормят Бабу-Ягу, гладят ее по голове. Избавившись от страхов и научившись выражать свои эмоции, ребята начинают не только психологически раскрываться, но даже физически быстрее растут.

\

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА