Леониду Мозговому исполнилось 65 лет

Леониду Мозговому исполнилось 65 лет

Коллеги по цеху, говорят об этом актере, что он может сыграть все. На экране, Леонид Мозговой, одинаково органичен и в образе кровавого диктатора, и в образе благородного интеллигента.

Коллеги по цеху, говорят об этом актере, что он может сыграть все. На экране, Леонид Мозговой, одинаково органичен и в образе кровавого диктатора, и в образе благородного интеллигента. Сегодня у известного актера юбилей. Леониду Мозговому – 65 лет. Репортаж Александры Толубеевой.

В жизни Леонида Мозгового первым делом были самолеты. Мальчишка, грезивший театром, окончив школу, побоялся идти в актеры, и пошел в летчики.

Курсантом в Актюбинске налетал одиннадцать часов. А через год со справкой «отчислен в связи с не желанием учиться» поехал поступать во ВГИК. Две попытки не принесли удачи. А в Ленинграде повезло. Мозгового взял на курс сам Борис Зон.

Леонид Мозговой называет себя актером-одиночкой. Ушел из театра Музкомедии много лет назад. И только в кино работает в команде. На Мосфильме снимается в сериале по роману Достоевского «Бесы» Играет Степана ВерховЕнского. Перед съемками актер заново штудировал классика. В кадре ни один поворот головы, ни интонация не должны быть просто так. Правило усвоенное на уроках Зона – при работе над ролью «идти от себя, но как можно дальше».

Мозговой стал известным довольно поздно – в пятьдесят. Первые съемки были у Сокурова. Он разглядел в актере невероятную пластичность. Даже сказал как-то – «Мозговой может сыграть все». Сначала был фильм о Чехове, потом о Гитлере, затем о Ленине.

Такого вождя кино еще не знало. Немощного, жалкого, путающего людей и слова. Мозговой дома привязывал к руке и ноге палки - учился двигаться, как полупарализованный. На грим каждый день уходило по четыре-пять часов.

С фильмами Сокурова Леонид Мозговой объездил все престижные фестивали. Но говорит, что так и не узнал, что такое слава. Главные смыслы своей профессии он по-прежнему находит в мансарде на Петроградской стороне. Здесь играет моноспектакль по Достоевскому. Театр одного реквизитора – шутит Мозговой. Все предметы перед спектаклем всегда расставляет сам.

В этой маленькой комнатке помещается от силы 20 человек. Но эти 20 пар глаз Леонид Мозговой никогда не променяет на тысячные залы, где зрители не то чтобы глаз, но не видят даже твоего лица.