В Петербурге откроется пассажирская навигация

В  Петербурге откроется пассажирская навигация

Уже через неделю в Петербурге откроется пассажирская навигация. На маршруты выйдут речные катера, трамваи и автобусы. А пока в городе идет проверяют готовность судов к летнему сезону.

Уже через неделю в Петербурге откроется пассажирская навигация. На маршруты выйдут речные катера, трамваи и автобусы. А пока в городе идет проверяют готовность судов к летнему сезону. Свои выводы, вместе с экспертами Российского речного регистра, сделал и наш корреспондент, Валерий Фенев.

- Так, что это у вас? Это родное железо. Нет, тут было рабочее отверстие. А это уже второй слой – заплатка.

Опытный взгляд инспектора на трофейный немецкий корабль. Боту уже за семьдесят лет, но обшивка, клепанная сталь, за эти годы почти не истончилась. С измерительными приборами и тюбиком солидола Сергей Головинов замеряет толщину металла. Семь миллиметров – к выходу на воду готов. А что, ожидать от судна с таким названием.

Сергей Головинов, эксперт Северо-Западного филиала Российского речного регистра: «Будь готов» готов к выходу в море. Никаких нареканий. Толщина листа железа – шикарная. Таким не каждое судно может похвастаться.

На побережье финского залива доводят до ума почти сто пятьдесят маломерных судов. Сварка, покраска – если не следить за кораблем –можно оказаться без права на перевозки. Тем более, что парк судов устаревает – новые многим не по карманам. И тем, кто в так называемом пуле. Это восемь компаний, входящих в ассоциацию перевозчиков, и имеющих все разрешения. И тем, кто давно катает пассажиров на свой страх и риск. Пятая часть маломерных судов на реках Петербурга – это нелегалы.

Александр Земцов,зам. Генерального директора компании-перевозчика: Бороться с ними должна милиция, ОМОН, ну не знаю, если на то пошло, мы тоже можем в рамках ассоциации выйти на защиту.

За нелегалами должна следить государственная инспекция по маломерным судам. Но сегодня она переживает переходный период – ее передали в введение МЧС. И новый сезон с опасением ждут именно законные перевозчики. Все очень напоминает ситуацию середины девяностых. Тогда возрождавшийся прогулочный бизнес почти не кем не контролировался. Все закончилось трагедией. Сухогруз ВолгоБалт просто разрезал катер, управляемый нетрезвым капитаном.

На что нелегалы никогда не претендовали – это на право пассажирских перевозок. Два года в Петербурге существует проект водный автобус. Суда по двум маршрутам ходили строго по расписанию. Но проезд стоил отнюдь не 12 наземных рублей. Тариф от тридцати рублей за остановку – до 300 – за весь маршрут. Проект пока нерентабельный. Но в ассоциации перевозчиков пошли на решительный шаг. Автобусы не закрывают, наоборот, в этом году станет одним маршрутом больше

Дмитрий Санг, директор НП «Водный автобус»: Если мы сейчас это не сделаем, то впоследствии весь проект может быть заморожен. Надо продержаться и внести в умы населения новый вид транспорта.

Как правило, навигацию открывали в конце апреля. Суда к этому сроку готовы, но вмешалась погода. На каналах люда почти нет, но в финском заливе его толщина до метра.

Получив добро от инспектора, Александр Земцов смотрит на замерзшую бухту. неутешительный вывод - возможно, катера придется довозить до рек на грузовиках. Быть на причалах первыми в этом году задача как никогда актуальная. Хотя бы для того, чтобы опередить нелегалов.