Импортёры грузинских и молдавских вин терпят убытки

Импортёры грузинских и молдавских вин терпят убытки

Без вина – виноватые. Запрет на импорт молдавских вин может ударить по российскому производителю.Завтра Госдума рассмотрит...

Без вина – виноватые. Запрет на импорт молдавских вин может ударить по российскому производителю.Завтра Госдума рассмотрит ситуацию с введением запрета на ввоз вин из Молдавии и Грузии. Сегодня Совет Думы одобрил действия Роспотребнадзора и главного санитарного врача России. Полный запрет на торговлю грузинским и молдавским вином был введен пять дней назад. Тем временем двадцать пять миллионов бутылок пылятся на складах в Петербурге. Это одно из последствий запрета импорта. Впрочем, участники алкогольного рынка опасаются, что эмбарго ударит и по российским виноделам. Репортаж специального корреспондента Игоря Максименко.

На петербургских алкогольных складах – затишье и оцепенение. На паллетах уныло пылятся бутылки с молдавскими и грузинскими винами. Бизнесмены ломают голову над тем, что стало причиной винного кризиса: политические завороты или происки конкурентов.

ИЛЬЯ КИСЕЛЕВ, генеральный директор фирмы-импортера: Если бы это было сделано в поддержку российского производителя, я бы это понял, но реально 50% российских вин изготовлено из молдавских виноматериалов, так что это удар по нам.

В Петербурге оборот грузинских и молдавских вин составляет полтора миллиарда рублей в год. По приказу главного санитарного врача России реализация этой продукции запрещена. После введения запрета фирмы-импортеры уже потеряли около 300 тысяч долларов каждая.

МИХАИЛ ЗЛЫДНИКОВ, генеральный директор Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса: У нас огромные убытки в отрасли, огромные убытки у импортеров. Цифры – десятки тысяч человек отправляют в вынужденный неоплачиваемый отпуск.

Винный конфликт касается не только бизнесменов. Существенной части налогов может не досчитаться городской бюджет. Кроме того, запрет на продажу грузинских и молдавских вин неизбежно приведет к более серьезным проблемам.

ИЛЬЯ КИСЕЛЕВ, генеральный директор фирмы-импортера: Безусловно, стоит ожидать скачка цен на легальную продукцию, потому что в стоимость теперь будет заложен риск, с другой стороны стоит ожидать вновь появление рынка нелегальной продукции, с которым так долго боролось наше правительство.

По данным Роспотребнадзора в пробах молдавских и грузинских вин обнаружены пестициды и так называемые посторонние включения. Именно это стало причиной запрета на торговлю. Петербургские фирмы-импортеры направили на экспертизу образцы своей продукции. Исследования проводились в трех городских лабораториях

НАТАЛЬЯ БАРАНОВСКАЯ, эксперт-дегустатор: И коньяки, и вина отличаются высоким или удовлетворительны и качеством. Но, чтобы низкого или не дозволенного для выпуска и продажи – такого в нашу лабораторию не поступало.

Пестициды и вредные примеси все-таки обнаружили, но всего в 6 пробах из 700-т. Это число не превышает стандартные нормы забраковки винопродуктов для Санкт-Петербурга.

ГАЛИНА ДМИТРИЕВА, начальник отдела надзора за питанием населения ТУ Роспотребнадзора по СПб: Каждый год проводятся проверки, каждый год в Петербурге бракуется множество алкогольной продукции – вина, водки, коньяки. И, как и в этот раз большинство такой продукции бракуется из Грузии и Молдавии.

Процент некачественного вина, привезенного в Петербург из Грузии и Молдавии ничтожно мал. Тем не менее, импортеры не верят в то, что их поставщики могут производить вредную для здоровья продукцию.

МИХАИЛ ЗЛЫДНИКОВ, генеральный директор Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса: Надо иметь доказательства. Доказательство – это Учебник по виноделию. Там черным по белому – если есть брожение вина, там не может быть никаких пестицидов.

Вина из Франции, Италии, Германии, Аргентины, Чили. В петербургских магазинах очень широкий ассортимент напитков. Нет только вин из Грузии и Молдавии. В некоторых местах еще не успели убрать старые таблички. Или не захотели. На полках – новая продукция, но все надеются, что скоро вернется старая.

Петербургские виноторговцы сейчас изо вех сил пытаются спасти свой бизнес. Запретные вина везут продавать на Украину. Но склады для хранения продукции там уже переполнены. Поэтому почти 25 миллионов бутылок вина лежат в Петербурге мертвым грузом.