В Академии художеств открылась выставка от «Чистякова до Шагала»

В Академии художеств открылась выставка от «Чистякова до Шагала»

Разные эпохи, стили и направления. В Академии художеств открылась выставка от «Чистякова до Шагала» Знаменитыми полотнами...

Разные эпохи, стили и направления. В Академии художеств открылась выставка от «Чистякова до Шагала» Знаменитыми полотнами классиков восхищалась Екатерина Русанова.

Выставка «От Чистякова до Шагала» впервые объединила полотна из четырех отделов музея. Увидеть картины из Москвы, Пушкина, поселка Репино и, конечно же Петербурга теперь можно только здесь – в научно- исследовательском музее Академии художеств. Еще один большой плюс выставки - она объединяет не только города, но и эпохи.

Объединение городов происходит еще до открытия. За круглым столом москвичи и петербуржцы. Музейщики Северной столицы больше говорят об уникальности выставки. Москвич – Зураб Церетели, президент Академии художеств, сетует на отсутствие современного музея

Зураб Церетели, президент Российском академии художеств: В этом музее нет ни климата, ни влажности, хранилища в ужасном состоянии. Это шедевры. Сейчас делаем инвентаризацию, начиная с 15 века до сегодняшнего дня это уникальные шедевры. Народ это должен видеть, народ должен ходить.

Музей академии художеств будет обязательно построен, заявляет Церетели. Правда, не в юбилейный 250-й день рождения, а чуть позже. В здании на Университетской набережной 17, где он находится сейчас, после такого известия сотрудники забывают даже экскурсию провести.

Журналисты обступают президента, а гости сами путешествуют по выставке. Репин, Суриков, Кустодиев, Малявин, Шагал. Сравнивать Чистякова и Шагала в музее считают бессмысленным, но это еще один повод задуматься и порассуждать о развитии искусства

Вероника Богдан, и.о. директора научно-исследовательского музея Российской Академии художеств: Сталкивать какие-то моменты в искусстве сейчас любят. И мне кажется это правильно. Это как-то возбуждает мысль делать сравнения на благо, историкам искусства, позволяя понимать историю искусств.

Марк Шагал хоть и заявлен в названии выставки, на ней самой представлен скромно. Всего два натюрморта напротив самой известной работа Павла Чистякова – «Джованнины». Зато мимо броской «Улицы блондинок» Бориса Григорьева пройти невозможно.

Вероника Богдан: Чем больше я работаю, тем больше мне нравятся произведения начала века, и современное искусство тоже. Так что эволюция со мной то же происходит, хотя я работаю в классических стенах.

Сотрудники музея признаются: картины размещали не столько в хронологическом порядке, сколько следуя интуиции. И она, похоже, не подвела. Кустодиевскую «Масленицу» в самом конце зала, но стоящую на постаменте и подсвеченную, не заметить нельзя. Все эти шедевры в одном месте будут собраны только до 25 мая. Потом вновь займут свои места в музеях Москвы, Пушкина, Репино и в квартире Иосифа Бродского в Петербурге.