Бесхозные плотины могут стать причиной грядущего паводка в Ленинградской области

Бесхозные плотины могут стать причиной грядущего паводка   в Ленинградской области

По данным МЧС, в Ленинградской области паводок еще не начался. Но областные жители уже готовятся к испытаниям. В этом году трудности могут возникнуть из-за того, что многие гидросооружения оказались заброшены.

По данным МЧС, в Ленинградской области паводок еще не начался. Но областные жители уже готовятся к испытаниям. В этом году трудности могут возникнуть из-за того, что многие гидросооружения оказались заброшены. Из Тихвина репортаж корреспондента НТВ Павла Сотника. Дед Василий с тревогой поглядывает на ледоход и прибывающую воду. Затопит или нет — ежегодная тихвинская лотерея. Но все готовятся к худшему: у домов сложен горбыль на мостки, во дворе — резиновые лодки. Василий Бойцев — житель г. Тихвин: «Недавно лодку накачал. Будет море — будем плавать. В лодку сядем». На цветном плакате в Тихвинском МЧС — вся история паводков за 20 последних лет. По прогнозу, в нынешнюю весну вроде обойдется. Тем не менее все средства приведены в повышенную готовность. Ильяс Шавалеев — начальник управления МЧС г. Тихвин: «Мешки, грунт, техника, чтоб можно было подвезти. Составлены графики дежурств не только людей, но и техники, для того, чтобы среагировать на такого рода ЧП». Это кадры прошлогоднего паводка в Тихвине. Тогда уровень воды едва не достиг критической отметки. В зоне подтопления оказались сотни домов. Во время недавней реставрации Тихвинского монастыря, археологи установли, что толщина культурного слоя составляет 2 метра 10 сантиметров. Если учесть, что постройки стоят на берегу, то это означает: дно реки Тихвинка стало выше на 2 метра. Заиливание дна — одна из причин, по которой в Тихвине каждую весну случается половодье. Другую причину недавно назвали в полпредстве. Виновниками паводка в Ленобласти названы бесхозные плотины. Тихвинские шлюзы — идея еще петровских времен. Но появились они лишь в середине 19 века для водного пути из Петербурга на Волгу. В местном музее до сих пор хранятся чертежи уникального для своего времени сооружения. О том, насколько интенсивной была навигация на Тихвинке, говорят цифры. Только таких судов ставили под парус ежегодно не менее двух сотен. Но с развитием железной дороги водный маршрут перестали использовать. Теперь чиновники сокрушаются: ведь работающие шлюзы играли и защитную роль. Константин Полнов — глава администрации МО «Тихвинское городское поселение»: «Так как регулирование производилось воды этой системы, На сегодняшний день мы этой системы не имеем. Т, что оставалось, — это памятники гидротехнических сооружений». Сегодня от памятника истории русской гидротехники осталось лишь несколько подгнивших бревен. Тихвинский глава честно признается: надо бы восстановить шлюзы, но денег в бюджете нет. Потому вся надежда на область. Там проект противопаводковой программы проходит последние согласования. Берега Тихвинки укрепят, русло расчистят и возведут дамбы. Правда, случится все это к 2009 году. А потому деду Василию придется еще три весны снаряжать свою лодку.