Экспедиция «Дорога сквозь континенты»

Экспедиция «Дорога сквозь континенты»

Маршрут экспедиции охватит территорию всех континентов и стран по дорогам общего пользования, пригодным для путешествий на мотоциклах. Это поможет создать реальную базу туристических маршрутов

Экспедиция – поездка группы лиц,
отряда с каким-нибудь специальным заданием.
(Толковый словарь русского языка.- С.И. Ожегов)

Инициативная группа «Мотоцвета земли» представляет программу проведения кругосветной экспедиции на мотоциклах.

Маршрут экспедиции охватит территорию всех континентов и стран по дорогам общего пользования, пригодным для путешествий на мотоциклах. Это поможет создать реальную базу туристических маршрутов.
В состав группы войдут только мотолюбители (не профессионалы), ориентировочно - 4 человека. Мотоциклы – стандартные, «классика». Время, отведенное на путешествие - с октября 2006 года по март 2007.
Техническая составляющая: не предполагается использование дополнительных а/м поддержки и сопровождения. Все необходимое техническое обслуживание и текущий ремонт техники будет производиться силами мотоциклистов.
Важно, что в состав группы не будут привлекаться профессионалы в области мотоспорта и моторемонта – этим мы сможем показать доступность путешествий на мотоцикле.

Почему мотоцикл и для чего нужно проехать на нем сквозь все континенты?
Идея провести данную экспедицию возникла из истории развития байкерского движения. Сегодня практически в каждом крупном городе каждой страны есть официально зарегистрированные мотосообщества, именуемые мотоклубами. История создания некоторых из них тянется с начала прошлого века.
Есть много различных версий о том, как и для чего образовались первые мотоклубы – в каждой стране считают, что именно там зародились истоки мотодвижения. Мы не спорим насчет того, ГДЕ зародились мотоклубы, имеющие сегодня почти столетнюю историю. Но мы уверены, что знаем, КТО стоял у истоков организованного мирового мотодвижения, а именно: русские мотоциклисты из числа эмигрантов, разбросанных революцией 1917 года по всему миру. Объединить стремление к свободе с полувоенной организацией – это свойственно только загадочной русской душе…
А потому первая задача экспедиции – изучение мотоформирований и мотоклубов по всему миру с целью подтверждения русского следа в истории создания первых организованных групп мотоциклистов.
(Статья о популярности мотоциклизма в России начала ХХ века – в приложении)

Помимо исследовательской работы, у данной экспедиции есть и иная цель – пропаганда мототуризма и мотоциклизма в целом.
В настоящее время в России отмечается всплеск интереса к мотодвижению. С одной стороны, это замечательно. Мотоцикл (не говоря уж о скутерах, на которых ездит пол-Европы) маневренный, проще, чем машина, передвигается в пробках по городу, удобен для путешествий. Но, с другой стороны, возникает острая проблема – в стране нет удовлетворительной системы обучения вождению мотоцикла и правилам его эксплуатации и, самое главное - нет пропаганды всех его возможностей.
Все это, к сожалению, неизбежно приводит к травматизму среди начинающих мотолюбителей (особенно среди подростков). Ведь большинство считает мотоцикл только экстремальным транспортом и использует его лишь в погоне за адреналином и острыми ощущениями. А это даже не сотая часть того, что может дать мотоцикл своему владельцу. И именно мототуризм является одной из самых ярких его возможностей.
Если заглянуть в не такое уж и далекое прошлое – в 70-80-е годы ХХ века, то мы с удивлением обнаружим, что мотоцикл был очень популярен на территории бывшего СССР. Повсеместно развивались и процветали центры технического творчества, совмещенные со спортивными секциями. Мотоцикл усиленно пропагандировался как транспортное средство, а молодежь изучала как техническую часть мотоцикла, так и правила эксплуатации в различных условиях. Так, в мае 1986 года в журнале «Турист» мы находим нормативные требования по спортивному туризму на мотоциклах (!!!) – с присвоением звания Мастера спорта СССР. («Новые разрядные требования». - Турист. - №9, 1986, - с. 39.) К сожалению, после распада Союза стране было не до технических секций и увлечение мотоциклами пришло в упадок.
На сегодняшний день, на фоне растущего интереса к мотоциклизму, мы с сожалением констатируем полнейшую деградацию отношения населения нашей страны к мотоциклистам – на фоне низкой культуры водительского автовождения и широко распространенного стереотипа, связанного со словом «байкер». В общем, ничего утешительного для тех, для кого мотоцикл - это не роскошь и не средство передвижения, а образ жизни.
Вот почему второй немаловажной задачей экспедиции является пропаганда мототуризма, в том числе - пропаганда здорового образа жизни.

Информационная поддержка экспедиции – журнал «МотоМания».
Для получения дальнейшей информации по подготовке к экспедиции, а также для информационного партнерства и спонсорства обращаться по тел.:
8 (812) 567-93-45,
8 (812) 974-10-38