Автолюбителей выводят на чистоту

Автолюбителей выводят на чистоту

Помимо аварий у сотрудников ГИБДД на дорогах прибавилось и пыльной работы. С приходом весны стартовала сезонная операция «Чистый город».

Помимо аварий у сотрудников ГИБДД на дорогах прибавилось и пыльной работы. С приходом весны стартовала сезонная операция «Чистый город». В ходе её проведения выяснилось: с грязью на дорогах нужно бороться сообща. Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы. Операция «Чистый город» — это 15 требований, которые автомобилисты обязаны выполнить, прежде чем выехать на улицы и которые обязаны проконтролировать инспекторы ГИБДД. Главная задача операции — придать Петербургу благопристойный внешний вид. Навести блеск на дорогах вряд ли удастся, но можно освободить город от металлолома на колесах. Старые разбитые автомобили не только затрудняют движение, но и создают реальную опасность. Михаил Иванов, инспектор ДПС: «Улицы худо-бедно убираются. В городе достаточно много заправочных станций. Водитель может подъехать и протереть свой номерной знак». Согласно российскому законодательству, грязный внешний вид или «нечитаемые» номера позволяют инспектору или предупредить водителя или оштрафовать его на 50 рублей: — Вы на Складском проезде были когда-нибудь? — Нет. — Там только на такой машине можно проехать. — Тряпочкой-то можно протереть. — Тряпочкой-то надо убирать, но тряпочек не напасёшься. Михаил Иванов, инспектор ДПС: «Как правило, водители сетуют на погоду. Но попадаются водители, которые готовы на месте. Берут тряпку и протирают номер, чтоб его было видно». Вопрос в том, как долго протертый номерной знак будет оставаться чистым. Спустя сутки дорожная грязь и пыль вновь сделают его нечитаемым. Олег Кащенко, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству: «В качестве первого шага есть поручение губернатора выпустить распоряжение Правительства о программе создания моечных постов, чтоб стимулировать бизнес в СПб. Если постов будет больше, их услуги будут дешевле». Когда будет достаточное количество автомобильных моек и они будут доступны всем автомобильным слоям населения, трудно сказать. Сегодня не все могут позволить себе заехать на автомойку. А мыть перед домом, значит иметь беседу с участковым. Олег Халтурин, директор по маркетингу сети автомоек: «С приходом весны, обычно в марте, повышаются цены по городу. Но в этом году отслежено, что такого не было». Операция «Чистый город» это не только блестящие машины. Победить грязь на дорогах можно только систематической уборкой улиц. Олег Кащенко, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству: «Невский проспект надо было мыть ещё и ещё. Но там большой объём пешеходов. Они ходят круглые сутки, поэтому возможность для уборки Невского ограничена несколькими ночными часами». Главные объекты, которые необходимо контролировать — городские стройки. Согласно распоряжению Комитета по строительству на каждой стройплощадке должна быть мобильная мойка. Перед выездом на улицы колеса большегрузных автомобилей обязаны очистить. Но подобные мойки, скорее, исключение, чем правило. Вот два автомобиля: импортный и отечественного производства. По словам автомобилистов, между ними разница величиною в пропасть. Импортный и мощнее, и быстрее. Но их объединяет одно: первый же инспектор ДПС оштрафует водителя иномарки за грязный номер, а владельца отечественного автомобиля — за внешний вид.