Чего не хватает Васильевскому острову: порта или магазинов?

Чего не хватает Васильевскому острову: порта или магазинов?

Строительство морского пассажирского порта на Васильевском острове уже началось, но социологи до сих пор выясняют, как относятся к этому проекту жители города.

Строительство морского пассажирского порта на Васильевском острове уже началось, но социологи до сих пор выясняют, как относятся к этому проекту жители города. По данным социологов, число противников этого проекта на самом Васильевском острове растет. Глава района Александр Исаев больше беспокоится по поводу другого масштабного проекта – Западного скоростного диаметра, так как его параметры до сих пор неизвестны.

Санкт-Петербургский социологический научно-исследовательский центр проводил исследования в течение года как среди петербуржцев в целом, так и отдельно среди василеостровцев. Причем последних разделили на две части – по избирательным участкам ЗАКСа, при этом участок депутата Барканова находится ближе к зоне строительства, а депутата Ковалева – дальше. Как рассказал генеральный директор центра Владимир Сергеев, среди петербуржцев доля ожидающих хороших результатов для города выросла с 57% в мае 2005-го до 73% в марте 2006-го. Среди василеостровцев – с 55% до 62%. Пессимистично настроены сейчас 4% опрошенных петербуржцев и 10% опрошенных василеостровцев.

Несмотря на то, что достаточно большое число участников опроса глядят на будущее оптимистично, даже среди них находятся противники строительства. И это можно понять: положительные результаты можно будет увидеть еще не скоро, а вот неудобство от строительных работ испытывать приходится уже сейчас. Так, среди жителей той части, которая ближе к будущему порту, число противников выросло с 27% в мае 2005-го до 35% в марте 2006-го, на участке депутата Ковалева противников меньше – в мае 2005-го их было 17%, сейчас – порядка 20%.

Чего боятся петербуржцы? На этот вопрос попытались дать ответ организаторы другого исследования – Агентство социальной информации. Согласно данным опроса, около 20% петербуржцев опасаются, что строительство морского пассажирского порта, прежде всего, создаст транспортные проблемы на Васильевском острове. Кроме этого варианта, на выбор предлагались еще два – более оптимистичных: оказалось, что 43,4% опрошенных считают, что новый порт принесет в городской бюджет доходы от развития туризма, а 26,6% - новые рабочие места. Когда вопросы ставились более конкретно по каждому из возможных последствий строительства терминала, то выяснилось, что 65% опрошенных петербуржцев опасаются различных экологических проблем, и почти 70% - повышения цен на недвижимость за счет развития новых территорий. Еще 24,6% боятся, что упадут цены на недвижимость в домах вдоль существующей береговой линии. На это глава района Александр Исаев ответил, что такая тенденция проявилась бы уже сейчас, так как строительство уже началось, но пока ничего подобного не наблюдается. Цены здесь, по его словам, растут как и везде в городе, да и резкого подъема уровня продаж не наблюдается. К тому же глава района пообещал, что фасады домов вдоль набережной будут ремонтироваться.

По мнению Александра Исаева, строительство пассажирского терминала – дело почти вселенского масштаба. «Васильевский остров теперь представляет интерес не только для Петербурга, но и для всего мира», – заявил он на представлении очередной порции социологических исследований, посвященных «Морскому фасаду». Основные надежды возлагаются на то, что реализация этого проекта придаст новый импульс развитию острова, так как сейчас этот центральный район практически лишен торговой и развлекательной инфраструктуры. Именно этой проблеме, по словам Александра Исаева, сейчас уделяет максимум внимания районная администрация. В мае на Васильевском появится первый гипермаркет – его построила на Уральской улице компания «Лента». В ближайшее время откроется торгово-развлекательный центр «Шкиперский молл» в Наличном переулке – там, где раньше была свалка. Еще появятся несколько магазинов «Пятерочка». Александр Исаев говорит, что в районе осталось не так уж много свободных мест, где могут разместиться крупные торговые комплексы, но необходимо привлечь на Васильевский как можно больше операторов, что должно снизить цены на продукты для покупателей.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру